Бинты с молочным белком ускорили заживление ран в шесть раз

RSIF: повязки с молочным белком казеином ускорили заживление ран у крыс в шесть раз

Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что содержащийся в молоке белок казеин значительно ускоряет заживление ран. Исследование опубликовано в Journal of The Royal Society Interface.

Казеин представляет собой молочный белок, доля которого в коровьем молоке достигает 80%. В новом исследовании ученые смешали чистый казеин с поликапролактоном (PCL) — биоразлагаемым веществом, обычно используемым в качестве материала для перевязок. Они использовали технику вращения под давлением, которая была разработана в Калифорнийском университете в 2013 году, чтобы превратить эту смесь в волокна, похожие на бинты. Это было бы невозможно при использовании других, более дорогих методов производства, например, электропрядения.

Крыс с одинаковыми мелкими ранами кожи разделили на три группы. Раны в первой группе обрабатывали повязками с казеином, во второй — обычными повязками из PCL, а в третьей — без повязок. Ход заживления оценили через 3, 7, 10 и 14 дней с помощью фото ран, их измерения и исследования под микроскопом.

Через 14 дней раны, обработанные казеиновыми повязками, составляли 5,2% от их первоначального размера по сравнению с 31,1% в группе с обычными повязками и 45,6% в группе без лечения.

Анализ также подтвердил, что казеиновые повязки нетоксичны, а уровни воспаления в ране были намного ниже. После того, как ученые уточнят биологический механизм действия казеина, повязки можно будет протестировать на людях. Потенциально казеин, дешевый и доступный белок, может заменить дорогие материалы, включая серебро, в перевязочных материалах для ран.

Ранее ученые выяснили, как пищевые аллергии влияют на легкие детей.