Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Безделье помогает отдохнуть и сосредоточиться на работе, выяснили ученые

В Сиднее выяснили, что пятиминутный перерыв на безделье помогает от усталости на работе

Ученые из Сиднейского университета обнаружили, что 5-минутный перерыв в мышлении может восстановить внимание при работе над сложной задачей. Исследование опубликовано в журнале Educational and Developmental Psychologist.

В исследовании приняли участие 72 студента университета. Сначала каждый прошел сложный предварительный тест по математике. Задача заняла 20 минут и была использована, чтобы истощить внимание участников эксперимента.

Затем участники из контрольной группы сразу приступили к изучению короткого урока о способах умножения двузначных чисел в уме. Второй группе перед этим дали отдохнуть пять минут, включив на экране компьютера обратный отсчет до конца перерыва. Третья группа посмотрела видео пятиминутной прогулки по тропическому лесу от первого лица.

Имевшие перерыв участники лучше отвечали на вопросы теста. При этом смотревшие видеозапись прогулки на природе правильно ответили на 60% вопросов, а смотревшие отсчет — на 53%. Разница небольшая, поэтому авторы отметили, что оба типа перерыва одинаково эффективны, главное — максимально отвлечься.

«Вы должны заняться чем-то другим в течение пяти минут. Отойдите от компьютера или устройства, немного подышите или просто посидите спокойно, чтобы дать мозгу отдохнуть от задачи. Пролистывание социальных сетей не считается отдыхом — вам нужно оторваться от экрана», — объяснили ученые.

Авторы также отметили, что их работа — одно из первых доказательств эффективности метода Помодоро. Эта техника заключается в том, что человек работает 25 минут, а затем отдыхает в течение пяти минут.

Ранее исследования показали, что время, проведенное на природе, помогает восстановить внимание, но не у всех есть возможность выйти на природу во время работы. Некоторые эксперименты также предполагают, что простой просмотр видео с изображением природы дает такой же восстанавливающий эффект, но авторы новой работы не нашли доказательств этой гипотезы.

Ранее ученые нашли терапию, которая может улучшить память при болезни Альцгеймера.