В МГУ открыли новых моллюсков длиной до 35 мм

Ученые МГУ нашли новый вид моллюсков в Норвегии

Ученые Зоологического музея МГУ имени М.В. Ломоносова совместно со специалистами Института биологии развития Российской академии наук (РАН) и зарубежными коллегами описали новые таксоны голожаберных моллюсков dendronotus, обнаруженные в Норвегии и Великобритании благодаря так называемым гражданским ученым или иначе говоря — научным волонтерам. Информация об открытии опубликована в журнале Diversity.

Речь идет о двух таксонах голожаберных моллюсков-дендронотусов. Новый вид dendronotus keatleyae описан как распространенный в Норвегии и Великобритании, а новый подвид dendronotus arcticus gartensis — в Норвегии. Открытие нового для науки, достаточно крупного (до 35 мм в длину), моллюска из Северной Атлантики, где таксономические исследования начались еще со времен Карла Линнея, является редкостью. Во время погружений с аквалангом гражданские ученые обнаружили необычных дендронотусов, ползающих по гидроидам, которые служат для них пищей. Внешне эти моллюски были похожи на известные науке виды дендронотусов, но при внимательном наблюдении в их строении и окраске обнаруживались некоторые различия.

О своих находках дайверы рассказали российским ученым, которые провели исследования с использованием морфологических и молекулярно-филогенетических методов. В итоге совместными усилиями были открыты новые таксоны.

Новый вид dendronotus keatleyae назвали в честь гражданской ученой из Великобритании Libby Keatley, а имя для подвида dendronotus arcticus gartensis было предложено норвежскими гражданскими учеными в честь острова в Норвегии, где нашли этот подвид.

Ранее ученые из Национального института физиологических наук Японии рассказали, как активация особых клеток мозга помогает похудеть.