Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые предложили использовать бергамот для защиты от деменции

Plants: вещества в пищевых волокнах бергамота могут защищать клетки мозга от гибели

Ученые из Университета Великой Греции в Катандзаро показали, что пищевые волокна из бергамота могут защищать клетки мозга от вредного воздействия агрегатов белков, накапливающихся при нейродегенеративных расстройствах Исследование опубликовано в журнале Plants.

Исследователи использовали масло, сок и твердые отходы бергамота (Citrus bergamia), собранного в феврале 2022 года в регионе Бьянко в Италии. Анализ показал, что порошок из твердых отходов (пищевых волокон) бергамота содержал флавоноиды и полифенолы. Эти вещества обеспечили антиоксидантную активность пищевых волокон — способность бороться с активными радикалами кислорода, которые могут повреждать клетки.

Также ученые обработали клетки головного мозга токсичным белком бета-амилоидом, который участвует в развитии болезни Альцгеймера. Белки, выделенные из волокон бергамота защитили от гибели многие клетки, обработанные бета-амилоидом. Если выводы ученых подтвердятся в экспериментах на животных, открытие может лечь в основу новых лекарств от болезни Альцгеймера и других заболеваний, связанных с гибелью клеток мозга из-за бета-амилоида.

Крупномасштабное потребление овощей и фруктов в различных формах приводит к образованию большого количества отходов. Предполагаемое количество цитрусовых отходов, производимых во всем мире, приближается к 15 миллионам тонн ежегодно. Экологически безопасные методы утилизации требуют больших затрат, и создание из них лекарств или БАДов может стать экономически выгодной альтернативой.