Ученые оценили, насколько здоровый образ жизни ведут веганы

Ученые из Австрии выяснили, что многие веганы едят нездоровую пищу

Ученые из Венского университета выяснили, что хотя многие веганы тренируются больше, чем люди в среднем, они часто злоупотребляют промышленно обработанными продуктами, вредными для здоровья. Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале Nutrients.

Веганство — это форма растительного питания, при которой отказываются не только от мяса, но и от всех пищевых продуктов и побочных продуктов животного происхождения.

Ученые провели онлайн-опрос 516 человек со средним возрастом 28 лет, которые были веганами не менее трех месяцев на момент начала исследования.

Ранее было доказано, что у людей, которые в основном потребляют полуфабрикаты, общая смертность выше на 29%, риск избыточного веса или ожирения выше на 51%, риск сердечно-сосудистых заболеваний выше на 29%, а риск сахарного диабета 2 типа выше на 74%.

На этом фоне исследовательская группа пришла к различию между «здоровым» и «удобным» веганскиим питанием. Веганы с диетой, основанной на удобстве (53%), потребляли больше высокообработанных альтернатив мясу и рыбе, соусов, пирожных и других сладостей, полуфабрикатов, фруктовых соков и рафинированных видов злаков. Такой диеты придерживалась примерно половина опрошенных.

Другая половина больше заботилась о своем здоровье и потребляла больше овощей, фруктов, белковых и молочных заменителей, картофеля, цельнозерновых продуктов, растительных масел и жиров и чаще готовили из свежих ингредиентов.

Обе группы оказались более физически активны, чем население в целом. Но придерживающиеся здоровой диеты были активнее любителей полуфабрикатов.