PLOS One: статистика показала, что живущие сейчас люди могут дожить до 140 лет

Ученые из Университета Джорджии заявили, что мужчины, родившиеся в 1970 году могут дожить до 140 лет. Исследование опубликовано в журнале PLOS One.

За последние 25 лет никто не превзошел рекорд старейшего человека в мире — Жаннны-Луизы Кальман, которая умерла в возрасте 122 лет в 1997 году. Это заставило многих утверждать, что максимальная продолжительность жизни была достигнута. В новом исследовании ученые обнаружили доказательства того, что этот рекорд долголетия будет побит в течение следующих четырех десятилетий.

Ученые использовали математическую модель, чтобы спрогнозировать, как могут выглядеть тенденции смертности в ближайшие годы. Они проанализировали данные о смертности сотен миллионов людей в 19 странах, родившихся между 1700 и концом 1900-х годов, вплоть до 1969 года.

Ученые прогнозируют, что в большинстве исследованных ими стран максимальный возраст резко возрастет в будущем. Например, модель прогнозирует, что самая старая японка, родившаяся в 1919 году или позже, имеет как минимум 50%-ю вероятность дожить до 122 лет или старше. А самая старая японка, родившаяся в 1940 году или позже, имеет 50%-ю вероятность дожить до 130 лет.

Ограничением модели было то, что она не учитывала биологию старения и достижения в области медицины, а была основана лишь на исторических данных.