Генетики нашли азиатских предков у африканского народа суахили

Nature: древние люди из народа суахили имели персидских, индийских и африканских предков

Ученые из Университета Южной Флориды, Гарварда и Йоркского университета проанализировали древнюю ДНК представителей суахили и выяснили, что подавляющее большинство предков по мужской линии были выходцами из Азии, а предки по женской линии — из Африки. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Ученые проанализировали ДНК, извлеченную из останков 80 древних захоронений суахили. ДНК принадлежала людям, которые жили около 800 лет назад. Разрешение на раскопки ученые получили у представителей суахили.

Они обнаружили, что древние суахили были как африканцами, так и азиатами. Подавляющее большинство предков по мужской линии были выходцами из Азии, преимущественно из Ирана, а также из Индии. Персидские корни суахили были известны и ранее, а индйиский компонент был обнаружен впервые. Предки по женской линии в основном имели африканское происхождение. В более поздний период народ суахили смешался с африканским этносом банту.

Несмотря на смешанные браки, потомки говорили на африканском, а не на азиатском языке. Это привело исследователей к выводу, что африканские женщины оказали большое влияние на формирование культуры и были основными обладателями экономической и социальной власти.