Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

PLOS ONE: политические взгляды влияют на первое впечатление о человеке

Восприятие лиц незнакомых людей зависит от их политических взглядов, выяснили социологи из Университета Северной Каролины. Работа ученых опубликована в журнале PLOS ONE.

Исследование было разделено на два эксперимента. В первом принял участие 181 студент. Добровольцы прошли опрос, который показал их принадлежность к тому или иному политическому движению. После этого всех добровольцев попросили оценить 100 пар лиц, некоторые из которых были помечены как республиканцы или демократы.

Исследователи обнаружили, что на первое впечатление сильно влияли политические взгляды. Так, например, студенты-демократы оценили изображения республиканцев как более угрожающие.

Во втором эксперименте были задействованы 94 студента, которые не принимали участие в первом. Они также прошли тест на политическую идентификацию. После они оценивали привлекательность людей на фото до и после раскрытия их политических взглядов. Когда взгляды становились известны, отношение к человеку на фото у участника менялось: при совпадении взглядов лицо казалось привлекательнее, и наоборот.

В будущем ученые надеются повторить исследование с более широкой выборкой участников.