Биологи выяснили, что раковые клетки мешают организму помечать себя для выживания

Nature Communications: раковые клетки мешают организму помечать себя для выживания

Ученые выяснили, что позволяет клеткам рака молочной железы избегать уничтожения иммунной системой. Свои выводы они опубликовали в журнале Nature Communications.

В этом исследовании авторы из Института медицинских исследований Гарвана сосредоточили внимание на раке молочной железы. «Мы знаем, что рак молочной железы, как правило, плохо поддается иммунотерапии, и нам было интересно, существует ли механизм, позволяющий клеткам рака этого типа ускользать от иммунной системы», — поясняют ученые. Иммунотерапия — это метод лечения рака, при котором для борьбы с опухолью задействуется собственная иммунная система человека.

Авторы пометили раковые клетки «ДНК-штрихкодом», способным передаваться из поколения в поколение, и проследили за их распространением. Оказалось, что некоторые из них обладают врожденной способностью ускользать от иммунной системы. Для этого используется несколько методов. Например, клетки рака могут подавлять цитотоксические Т-лимфоциты — «клетки-убийцы» рака. В других случаях они препятствуют экспрессии MHC1, вещества, которое работает как маркер для обозначения вредоносных тел.

При этом подобное поведение, похоже, не связано с какими-то конкретными генами в раковых клетках.