Неврологи предложили лечить обсессивно-компульсивное расстройство электростимуляцией мозга

Кардиостимуляторы, установленные в мозг, помогут пациентам с обсессивно-компульсивным расстройством, считают неврологи из Медицинского колледжа Бейлора. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Neurology.

Исследователи изучили 30 исследований по использованию электростимуляции для лечения ОКР, в которых приняли участие 350 взрослых с тяжелыми случаями заболевания. Анализ показал, что у добровольцев, получавших электростимуляции, впоследствии было вдвое меньше симптомов после операции по сравнению с дооперационным периодом.

По их словам, электрические импульсы будут подавлять симптомы психического расстройства, в том числе навязчивые и пугающие мысли. Подобное лечение успешно применяется в борьбе с болезнью Паркинсона. Дело в том, что, воздействуя электрическими импульсами на определенные части мозга, врачи могут подавлять любые аномальные паттерны возбуждения клеток мозга.

Специалисты Национальной службы здравоохранения Великобритании заявляют, что процедура, которая включает хирургическую имплантацию кардиостимулятора в грудную клетку, который соединен проводами с определенными областями мозга, должна использоваться только в исследовательских целях.