Индейцы Майя могли использовать прах элиты для игры в мяч

Археологи из Мексики предположили, что Майя использовали прах правителей в резиновых мячах

Археолог Хуан Ядеун Ангуло из Мексиканского национального института антропологии и истории выдвинул гипотезу об использовании праха правителей индейцев Майя для изготовления резиновых мячей, предназначенных для командных игр. Об этом сообщает портал Live Science.

Исследователь и его команда считают, что они нашли доказательства практики использования человеческих останков для изготовления мячей при раскопках города Тонина на юге Мексики. В 2020 году эта же команда ученых обнаружила здесь пирамиду возрастом в 1300 лет, которая служила храмом Солнца. В склепе находились фрагменты почти 400 сосудов, содержащих пепел, древесный уголь и натуральный каучук. Теперь ученые пришли к выводу, что все это — ингредиенты для процесса вулканизации каучука, а продукт этого процесса — резина для изготовления мячей.

Использование человеческих останков для создания различных предметов не было редкостью для индейцев, но обнаруженный мексиканскими археологами прах может принадлежать древним правителям Майя.

Игра в мяч была популярна в Америке на протяжении тысячелетий и была ритуальной. Многочисленные площадки для игры в мяч были найдены в древних городах майя, в том числе в Тонине. Правила и название этой игры могли меняться со временем. Известно, что в нее играли две команды с использованием резинового мяча на большой площадке I-образной формы.

Ученые проанализировали резьбу на скульптурах, расположенных на древней спортивной площадке рядом с пирамидой, и обнаружили, что они изображают правителя по имени Вак Чан Ках и женщину по имени Леди Кавил Каан, причем оба были представителями элиты. На соседнем участке также есть скульптуры, изображающие пленников внутри резиновых мячей, которых бросает богато одетый мужчина.