Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Ученые выяснили, что на Земле мог вырабатываться кислород до появления фотосинтеза

На древней Земле кислород мог вырабатываться без фотосинтеза. Об этом сообщает Naked Science.

Кислородная атмосфера Земли сформировалась в результате жизнедеятельности водорослей и бактерий. Теперь ученые обнаружили другой источник кислорода, который мог повлиять на эволюцию жизни еще до появления фотосинтеза.

Ученые из Ньюкаслского университета открыли процесс, в ходе которого из горных разломов при движении тектонических плит выделяется перекись водорода. В больших концентрациях она губительна для жизни, но в малых может быть источником кислорода для бактерий и других микроорганизмов.

Чтобы выяснить это, специалисты провели эксперименты по взаимодействию горных пород с водой. Для этого они раздробили гранит, базальт и перидотит — горные породы, присутствовавшие в ранней земной коре — и добавили к ним воду в хорошо контролируемых бескислородных условиях при различных температурах. Выяснилось, что при нагреве до близких к кипению температур происходит выделение перекиси водорода, и в то же время в этих условиях могут жить некоторые гипертермофильные бактерии.

Ученые предполагают, что выделяющаяся вблизи разломов перекись водорода могла повлиять на развитие жизни в подповерхностных экосистемах в архейскую эру. Хотя ученые не знают точно, когда началась глобальная тектоника плит, разломы могли возникать благодаря вулканической активности или падению астероидов.

Ранее ученые доказали, что перевернутые молнии существуют.