Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Российские социологи придумали, как выявлять готовых посвятить себя науке студентов

Способ определять готовность студентов к академической карьере разработали специалисты НИУ ВШЭ и Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ). Подробнее о нем они рассказали в статье в журнале «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология».

Исследователи опросили почти 300 студентов, 199 из которых имели опыт научно-исследовательской работы. Добровольцы должны были оценить, насколько они согласны с предложенными вариантами мотивации к тому, чтобы заниматься такой работой.

Наиболее значимыми оказались личный интерес и возможности саморазвития, также роль играли успешное завершение обучения и углубление знаний для удачного трудоустройства.

Больше всего на академическую карьеру были нацелены те студенты, которые имели выраженные личностные и ценностные мотивы — из них половина согласилась бы принять предложение о работе в вузе.

По мнению авторов работы, полученные результаты помогут вузам определить, на какой кадровый резерв можно рассчитывать и кто с большей вероятностью останется работать в университете.

Ранее российские ученые выяснили, что мораль заставляет перфекционистов страдать. Пока часть перфекционистов (адаптивные) считает мир структурированным местом с фиксированными правилами, где они могут развивать свои познавательные навыки, исправлять ошибки и расширять опыт, другую часть (дезадаптивных) строгие моральные убеждения приводят к высокому уровню вины и стыда, что снижает уровень благополучия. Неперфекционисты считают, что развитие интеллекта имеет свои пределы, мир хаотичен и непредсказуем, а мораль неустойчива и нестабильна. Очевидно, представления адаптивных перфекционистов дают максимальные возможности для развития.

Все новости на тему:
Цивилизация
Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть