В образцах грунта с астероида Рюгу нашли более 20 аминокислот

Японские ученые в ходе исследования образцов грунта с отдаленного астероида Рюгу обнаружили более 20 различных аминокислот, входящих в состав белков, пишет The Asahi.

Открытие может стать подтверждением теории космического происхождения материалов, составляющих основу жизни на планете Земля.

В песке с астероида нашли изолейцин, валин, глицин, глутаминовую кислоту и другие.

Считается, что аминокислоты были в изобилии на Земле, когда она появилась более 4,5 млрд лет назад. Но когда земля стала покрываться магмой, они исчезли.

Аминокислоты обнаруживали в метеоритах, найденных на Земле. В этих случаях нельзя было исключать, что аминокислоты попали в них уже после падения. Взятые с Рюгу пробы могут стать подтверждением теории, что аминокислоты были вновь занесены на Землю метеоритами, пролетавшими над планетой в период ее остывания.

Еще одной особенностью образцов с Рюгу является то, что в них содержится больше углерода, водорода и азота, чем в других известных углеродсодержащих хондритовых астероидах.

Ранее в институте Келдыша объяснили, почему летящий к Земле астероид назван «потенциально опасным». Ученый секретарь Института прикладной математики имени М. В. Келдыша Александр Давыдов в беседе с «Газетой.Ru» объяснил, почему астероид (7335) 1989 JA считается «потенциально опасным». По его словам, таким статусом наделяются все объекты, которые пролетают в определенной близости от нашей планеты, однако это не значит, что астероид действительно опасен.