Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Ученые заподозрили, что открытие подледного озера на Марсе оказалось ошибкой

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Обнаружение воды под южной полярной шапкой Марса скорее всего было ошибочным. Соответствующая статья была опубликована в Geophysical Research Letters.

В 2018 году радар MARSIS европейского аппарата Mars Express обнаружил под южной полярной шапкой Марса, состоящей в значительной степени из углекислого газа, зону с высокой отражательной способностью. Зона находилась на глубине 1,4 километра, и некоторые ученые пришли к выводу, что это подледное озеро. Совершенно разные материалы могут на радарном изображении выглядеть одинаково, и потому открытие вызвало дискуссию.

«Чтобы вода оставалось жидкой так близко к поверхности, необходимы одновременно очень соленая среда и мощный источник тепла», – говорит Сирил Грима из Техасского университета в Остине. Ученые решили смоделировать, как будет выглядеть изображение Марса в радиодиапазоне, если симулировать ледяной щит по всей площади планеты. Лед влияет на распространение радиоволн, и в ходе симуляции подобные зоны появились по всему Марсу и совпали по расположению с вулканическими равнинами.

Из этого ученые заключили, что и зона с высокой отражательной способностью под южной полярной шапкой, скорее всего, является не озером, а участком вулканической породы.