Ученые объяснили частоту стула генетикой

Частота дефекации у людей обусловлена генетически, выяснила международная группа исследователей при участии специалистов Оксфордского и Кембриджского университетов. Подробнее об этом они рассказали в статье в журнале Cell Genomics.

До 10% людей в мире страдает от синдрома раздраженного кишечника, при котором запоры сменяются диареями, часто появляются боли и вздутие. Хотя это состояние не угрожает жизни, ее качество серьезно снижается. Причины синдрома толком не изучены, но, предположительно, на него могут влиять генетические особенности.

Чтобы выяснить, есть ли связь между частотой походов в туалет и генами, ученые проанализировали геномы почти 168 тыс. человек, также сообщивших об особенностях работы своего кишечника. Исследователям удалось выделить 14 областей генома, изменения в которых коррелировали с большей или меньшей частотой стула. Многие из генов в этих областях были связаны с выработкой нейромедиаторов и гормонов, регулирующих взаимодействие между кишечником и мозгом. Кроме того, ученым удалось выявить особенности генома, коррелирующие именно с СРК.

Конкретную роль тех или иных генов в развитии синдрома еще предстоит выяснить. Однако в перспективе эти данные позволят найти более эффективные методы ранней диагностики синдрома и борьбы с его симптомами в зависимости от причин возникновения.