Ученые обнаружили неизвестного предка человека со странной походкой

Ученые выяснили, что следы в северной Танзании принадлежат ранее неизвестному виду гоминин. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

В 1970-х годах палеонтологи обнаружили пять последовательных следов в регионе Лаэтоли на севере Танзании. Это были самые ранние доказательства прямохождения у гомининов – подсемейства гоминид, к которым относят, в том числе, людей и шимпанзе. Предполагалось, что эти отпечатки были сделаны Australopithecus afarensis – тем же видом, что и знаменитый скелет «Люси».

Однако на том же месте были обнаружены и другие следы, оставленные 3,6 млн лет назад двуногим существом, но не похожие ни на отпечатки человека, ни его известных предков. Некоторые специалисты предполагали, что их оставил медведь, идущий на задних лапах.

Эллисон МакНатт из Университета Огайо и ее коллеги повторно раскопали эти следы и исследовали их. Они сравнили их с отпечатками медведей, шимпанзе и людей, и выяснили, что следы из Лаэтоли, скорее всего, были оставлены гоминином. Кроме того, ученые провели опыты с диким американским черным медведем и убедились, что он с трудом ходит на двух ногах. Вдобавок, среди множества следов животных в этой местности ни один не принадлежит медведям.

Исследователи отмечают, что ступни людей и шимпанзе пошли по разному эволюционному пути: у человека они стали узкими, а у обезьян остались широкими. Поэтому, изучив множество деталей, ученые пришли к выводу, что странные широкие следы принадлежат неизвестному виду гоминин, более примитивному, чем австралопитек A. afarensis. Этот неизвестный вид обладал характерной неуклюжей походкой крест-накрест: при каждом шаге ступня пересекала среднюю линию тела.

Исследователи заключают, что гоминины в ту эпоху были разнообразнее, чем считалось ранее.