Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

«Пили спирт, трое свалились»: как в СССР дебоширили футболисты

В Кремле обратили внимание на инцидент с Кокориным и Мамаевым

Футболисты сборной России Александр Кокорин и Павел Мамаев, устроившие две пьяные драки в Москве, уже не впервые приковали к себе внимание всей страны хулиганской выходкой. Впрочем, ничего необычного они не совершили. Дебош с нанесением вреда окружающим во все времена являлся неотъемлемой особенностью поведения отечественных игроков. «Газета.Ru» решила вспомнить, что учиняли предшественники Кокорина и Мамаева из эпохи СССР и как их за это наказывали.

Случаи неадекватного поведения игроков на почве пьянства были не редки в отечественном футболе практически с начала его существования. Неподобающее поведение спортсменов, чей статус всегда отличался от положения простых граждан, неизменно вызывало порицание в обществе. Строго говоря, Кокорин и Мамаев мало чем отличаются от своих далеких предшественников. Все это в России уже проходили.

В 1949 году газета «Гудок» описывала выходку Александра Оботова из московского «Локомотива». Празднуя победу над «Крыльями Советов» в Куйбышеве, игрок пошел в гости к друзьям, захватив партнера по команде Михаила Антоневича, и там крупно набедокурил.

Уже после возвращения в гостиницу в номер Оботова среди ночи ворвался милицейский наряд, обвинивший футболиста в пьяном дебоше.

Спортсмен решил отстреливаться от блюстителей закона тарелками. Все это вылилось в газетные фельетоны и дисквалификацию. Впрочем, у Оботова нашелся могущественный покровитель. Сын вождя Василий Сталин давно имел виды на голеадора, а теперь воспользовался ситуацией, отмазал нарушителя порядка и забрал к себе в команду ВВС. Целый год Оботову пришлось отбывать «трудовую повинность».

Еще один «вопиющий случай» почти 70-летней давности разбирался Всесоюзным комитетом по делам физической культуры и спорта при Совмине СССР. Причина банальна: игроки московского «Спартака» поехали на товарищеское турне в Норвегию, но вместо демонстрации советского класса игры постоянно напивались и приставали к местным жителям. Вероятно, было в этой истории и что-то еще более серьезное, о чем в те времена не допускалось говорить открыто.

«Был допущен ряд нарушений не только спортивной дисциплины, спортивного поведения, но и такие факты, которые дискредитируют не только отдельных спортсменов, но и в целом футбольный коллектив»,

— так сформулировал ЧП председатель общества «Спартак» Василий Кузин.

«В момент возвращения делегации из Стокгольма в Хельсинки в самолете трое товарищей: Константин Малинин, Анатолий Башашкин и Игорь Нетто пили спирт. Буфетчица радировала на аэродром в Хельсинки, что трое русских пьют древесный спирт, что может произойти заболевание, — дополнил картину руководитель Всесоюзной секции футбола Константин Андрианов. — Реакционная шведская печать использовала этот момент для того, чтобы опубликовать буквально клеветнические статьи, в которых излагалось, что русские в самолете перепились, пили древесный спирт, дело даже дошло до того, что трое свалились с кресел, что у двоих произошло серьезное отравление, что им пришлось делать промывание желудка.

Есть и такие разговоры, что некоторые товарищи с самого банкета не могли протрезвиться до Ленинграда».

«Козлом отпущения» сделали наименее ценного из троицы Малинина, которому запретили играть и работать в основном составе «Спартака».

Игроки этой команды неоднократно попадались на подобном и в последующие времена. В архивном деле № 249 содержатся сведения о том, что 16 августа 1958 года вратарь «Спартака» Валентин Ивакин «позволил себе дебоширить в пьяном виде», за что временно был исключен из команды.

«Основным недостатком являлось то обстоятельство, что подавляющее большинство игроков не повышало своего образования и поэтому их общий невысокий культурный уровень приводил к случаям зазнайства и мнениям о незаменимости», — говорилось в том же документе.

Неприятности не обходили стороной и футболистов других союзных республик. Пресса 1930-х с возмущением писала, как игроки киевского «Динамо» Валентин Прокофьев, Константин Щегоцкий и Федор Тютчев, напившись в общественном месте, «учинили дебош и наносили оскорбления обслуживающему персоналу».

«Этот случай пьянства и хулиганства, дискредитирующий динамовские традиции, доказывает, что дисциплина среди футбольных команд находится на низком уровне», — подчеркивалось в газетах.

«За пьянку, дебош и дискредитацию пролетарских спортивных обществ «Динамо» Прокофьева, Щегоцкого и Тютчева арестовали на 15 суток каждого без исполнения служебных обязанностей.

Нападающий «Пахтакора» Геннадий Красницкий славился пушечным ударом, вызывался в сборную СССР и стал членом клуба лучших бомбардиров Григория Федотова. Один из самых результативных игроков своего времени, он упорно тащил ташкентскую команду на верхние рубежи турнирной таблицы и добился бы еще большего, если не громкий скандал, который обсуждал весь Советский Союз.

В сентябре 1962 года Красницкий во время поездки «Пахтакора» на важный матч в Харьков ушел в загул.

Кульминацией явился дебош в гостинице: поздно ночью футболист избил и обматерил дежурных администраторов, а заодно начальника собственной команды Уктама Бектемирова.

Скрутить буяна удалось лишь при помощи целой группы игроков.

Как и в случае с Кокориным и Мамаевым, Красницкий отличался подобными выходками и раньше. Однако, в знак уважения перед талантом спортсмена, инциденты раз за разом спускали на тормозах. Без серьезных последствий для нападающего остались оскорбления сотрудников в московских Лужниках. Причем Красницкий находился в этот момент в сильно пьяном состоянии.

В другой раз атлет демонстративно бил бокалы в ташкентском ресторане и пытался напасть на инкассатора: утихомирили хулигана лишь выстрелы в воздух. А когда после победы над «Спартаком» в Москве Красницкий вернулся в гостиницу, еле держась на ногах, руководители «Пахтакора» решили не выносить сор из избы, чтобы не получить по шапке от начальства в Ташкенте.

Несмотря на тяжелый характер, форвард исправно забивал голы и считался незаменимым.

После окончания карьеры в 30-летнем возрасте Красницкий трудился тренером, а впоследствии судьей-инспектором матчей, скатываясь все ниже по лигам. Судьба его сложилась трагически.

В 1988 году, приехав в Курган-Тюбе для работы на игре, он покончил жизнь самоубийством. Ему было 47 лет.

Поделиться:
Новости и материалы
Госдеп: организация консульского доступа к журналисту WSJ может занять несколько дней
Открытый бета-тест Diablo IV обернулся большим успехом для Blizzard
Медведчук заявил о «священной войне», которую сам себе объявил Зеленский
Президент МОК оценил возможность участия Большунова в международных турнирах
Пентагон: США ликвидировали восемь человек в ходе ударов по объектам «Аль-Кудс» в Сирии
В Ленинградской области вынесли приговор мужчине, чья собака искусала лицо девочке
Фельдшера частной «скорой» из Подмосковья посадили под домашний арест на два месяца
Бывший боец ЧВК «Вагнер» был задержан за убийство пожилой женщины в Кировской области
Госдеп: дипломаты США рассчитывают на встречу с арестованным журналистом WSJ
Карвальо признался, что игроки ЦСКА обыграли «Спартак» с похмелья после победы в Кубке УЕФА
«Страна.ua» сообщила о взрыве в Харькове
Известный аналитик раскрыл подробности о новой камере iPhone 15 Pro Max
Принцесса Беатрис вышла в свет в любимом платье и подверглась критике
Председатель ВСС Севастьянов заявил, что папа Римский Франциск чувствует себя лучше
В Пентагоне заявили о завершении подготовки военных ВСУ к использованию ЗРК Patriot
JP: Израиль совместно с пятью странами завершил «исторические» военно-морские учения
Мэрия Сочи выплатит жительнице Кунгура компенсацию за падение с обрыва
Госдеп: у КНР нет причин остро реагировать на транзит через США президента Тайваня Цай
Все новости