Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Пожалуйста, отключите мобильные телефоны»

Социологи подтвердили, что деловые люди нетерпимы к использованию мобильных телефонов во время встреч

Тимур Мухаматулин 26.10.2013, 12:38
Подавляющая часть деловых людей считают, что на звонки во время бизнес-встреч нельзя отвечать iStockPhoto
Подавляющая часть деловых людей считают, что на звонки во время бизнес-встреч нельзя отвечать

Деловое сообщество, стремящееся быть на связи, тем не менее жестко осуждает звонки на мобильный и использование интернета во время официальных встреч и ланчей, выяснили социологи. Причем мужчины в этом вопросе менее консервативны, чем женщины.

Деловые люди не любят, когда мобильный телефон звонит не вовремя, причем есть явная зависимость отношения к внезапной работе этого устройства и половозрастных характеристик, отмечается в исследовании американских социологов. Мобильной этике посвящено исследование Петера Кардона, представляющего Школу менеджмента Университета Южной Калифорнии, и его коллег, опубликованное в журнале Business Communication Quarterly.

Действительно, жизнь современного человека за последние 20 лет значительно обросла гаджетами, однако до сих пор этические вопросы, связанные с использованием телефонов, не оговорены. Базой для исследования стал опрос, в котором приняли участие 550 человек, все они работают на полную ставку и зарабатывают не менее $30 тыс. в год.

По сведениям, полученным Кардоном и его коллегами, мобильный интернет остается табу во время деловых встреч или обедов. По данным их опроса, 76% респондентов считают, что проверять почту или просматривать сайты во время деловых встреч неприемлемо.

Еще жестче деловые люди относятся к звонкам во время подобных мероприятий: 87% считают, что отвечать на них нельзя.

Не пользуются признанием и SMS: по мнению 66% опрошенных, написание или чтение коротких текстовых сообщений во время общения с деловыми партнерами является нарушением этикета.

Однако в отношении менее формальных мероприятий, например деловых завтраков, ланчей и ужинов, можно увидеть гендерные различия. Так, половина опрошенных мужчин считают, что отвечать на звонки во время ланча можно, в то время как среди женщин число сторонников этой идеи — лишь 26%. Представители сильного пола еще более толерантны к текстовым сообщениям: для 59% мужчин нормально проверять SMS и писать их во время делового обеда, среди женщин — лишь для 34%.

Стоит также заметить, что для подрастающего поколения смартфоны — это меньшее зло. Так, в исследовании утверждается, что 66% участников до 30 лет спокойно относились к написанию писем или текстовых сообщений во время деловых встреч, в то время как лишь 20% их коллег в возрасте от 51 до 65 лет одобрили эту практику.

«Неудивительно, что молодые люди и их сверстники поколения двухтысячных более терпеливы в отношении мобильных телефонов. Однако их любовь к гаджетам может выйти боком, ведь часто они полагаются в плане организации карьеры на более старших и более консервативных коллег», — отмечает Питер Кардон.

Мобильная этика стала актуальной на рубеже тысячелетий, когда мобильный телефон стал доступен повсеместно. В конце 1990-х — начале 2000-х годов «мобильная революция» произошла и в России, когда страна за короткое время стала одной из самых «мобильных в мире». По данным аналитической компании AC&M, во втором квартале 2013 года в стране насчитывалось 234,11 млн SIM-карт.

Это означает, что номинальный процент проникновения составил более 163%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель превысил 206%.

Это означает, что каждый человек, который хочет иметь мобильный телефон, его имеет. Более того, в стране, как и во всем мире, наиболее активные темпы продаж демонстрируют смартфоны, то есть телефоны, у которых есть доступ к интернету. Так, по данным американской аналитической компании Gartner, в первом квартале 2013 года было продано более 210 млн таких аппаратов, а относительно аналогичного периода 2012 года продажи выросли на 42,9%.

Люди все больше заинтересованы в покупке современных устройств, но при этом «мобильная этика» все еще не прописана. В театрах и салонах самолетов просят отключить мобильники, однако это помогает не всегда. Социологические исследования о том, как именно люди относятся к вторжению мобильных телефонов в их жизнь, позволяют ученым понять, какую роль современные технологии играют в сознании человека и где проходит граница, куда самый навороченный гаджет не может проникнуть.