Сексуальный ген

Впервые удалось связать изменения в ДНК с силой сексуального желания

Сексуальность может быть предопределена генетически: ученым впервые удалось связать изменения в ДНК с силой испытываемого сексуального желания.

Во вторник израильские ученые заявили, что сексуальное желание или его отсутствие может быть заложено в генах. Открытие, вероятно, заставит психологов переоценить свои взгляды на сексуальность как центральный элемент поведения человека, а также изменит понимание сути расстройств и нарушений в половой сфере.

Группа исследователей из Еврейского университета под руководством Ричарда Эбштейна (Ebstein) обнаружила, что индивидуальные различия сексуального желания могут быть обусловлены генетически и вызываться теми или иными модификациями генов. Всего было идентифицировано пять таких вариаций.

Исследование — первое в своем роде: впервые получены данные в пользу того, что изменения в последовательности ДНК влияют на силу влечения, возбуждение и половую функцию и обеспечивают разнообразие сексуального фенотипа человека.

Работа опубликована в онлайн-версии журнала Molecular Psychiatry, в ней также приняли участие ученые во главе с профессором Робертом Бельмейкером (Belmaker) из Университета Бен-Гуриона в Негеве.

В ходе исследования были проанализированы ДНК 148 здоровых мужчин и женщин — студентов университета. Результаты сравнили с ответами на составленные социологами анкеты, в которых студенты сами описывали и оценивали свои сексуальные возможности. Как выяснилось, существует определенная корреляция между полиморфизмом гена под названием «рецептор D4» (D4 receptor), ответственного за синтез белка рецептора дофамина (DRD4), и самооценкой сексуальности. Недавние опыты на крысах показали: DRD4 — один из главных механизмов, отвечающих за эрекцию у грызунов, что и побудило израильских ученых взяться за свое исследование.

Интересно, что некоторые формы гена оказывали угнетающее воздействие на сексуальную функцию и желания, а другая вариация, напротив, стимулировала сексуальность. Эта последняя мутация предположительно появилась у Homo sapiens всего лишь 50 000 лет назад, во время массовой миграции вида из Африки. В большинстве популяций примерно 30% представителей несут в себе возбуждающую мутацию и приблизительно 60% — носители успокоительного варианта гена. Около 10% не попадает ни в одну из категорий.

Главный вывод работы в том, что недостаточное или низко выраженное половое влечение может оказаться просто биологической особенностью, а не психологической проблемой или следствием воспитания, как считалось до сих пор.

А на основе последних данных можно будет впоследствии разрабатывать лекарства нового поколения, призванные регулировать уровень сексуальных желаний. Последние исследования молекулярной генетики и нейроэндокринологии человеческих поведения и индивидуальности предполагают, что самые разные формы поведения, в том числе личные особенности сексуальности, имеют прочный неврологический фундамент.