Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мобильный банкинг. Что нового?

Еще 10 лет назад мобильный телефон служил только средством общения. А смс-ка о от банка о списании средств после оплаты покупки воспринималась как чудо. Сегодня смартфон способен выполнить почти все банковские операции — от работы со счетами до совершения покупок и открытия вкладов.

Крупнейшие банки, в борьбе за клиентов, разрабатывают уникальные мобильные приложения. С их помощью можно оплатить сотовую связь, ЖКХ и интернет, штрафы ГИБДД и даже школьное питание (как в мобильном банке Банка Москвы). Мобильный банкинг развивается с такой скоростью, что новые приложения появляются на рынке быстрее, чем публикуются обзоры предыдущих версий. Одним из признанных лидеров этого направления является банк ВТБ, чьи дочерние банки постоянно совершенствуют свои мобильные системы.

«Это связано в первую очередь, с интенсивным развитием самих мобильных устройств, - объясняет начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева, - и банки просто обязаны реагировать на эти тенденции и постоянно улучшать свои приложения, чтобы не обмануть ожидания клиента. Все большему количеству людей мобильные устройства и планшеты заменяют компьютеры, и в части функциональности их потребности растут – если раньше потребности сводились к просмотру баланса, выписки, оплате простых услуг и переброске средств между своими счетами и картами, то сейчас потребности стали гораздо выше – клиенты открывают вклады, активно меняют валюту, делают внешние переводы. Поэтому запуская планшетные версии (для iPad и Android) мы учитывали растущие потребности наших клиентов».

Как ни странно, но в «цифровой век» не все даже крупнейшие банки России имеют свои сервисы для мобильного банкинга). Зато некоторые банки плодят мобильные сервисы с завидной регулярности. У Банка Москвы (банк также входит в группу ВТБ), например, несколько собственных мобильных приложений: мобильных банк для своих клиентов, «Кошелек» для клиентов всех банков, «Квартплата» для жителей Москвы, приложение «Переводы» существует как отдельно, так и как приложение для социальной сети Вконтакте. Есть совместный с госорганами продукт «Парковки Москвы» и совершенно уникальное приложение, не имеющие аналогов на рынке - «Мой проездной» для моментального пополнения транспортных карт «Тройка». Однако, несмотря на почти неограниченные возможности мобильного банка, специалисты больше позиционируют его как информационный сервис, а не операционный. У мобильного банка, говорят они, есть своя специфика и место в жизни. «Набор операций в мобильном приложении бывает меньше, чем в Интернет-банке, - поясняет Иван Пятков, директор Департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы, - потому что модель использования другая. Когда на ходу надо что-то сделать, например, я нахожусь в дороге мне надо срочно пополнить счет на моб — вот для этого нужен мобильный банк. Или перевести деньги с карту на карту. Но а если вклад открыть — то лучше это сделать за компьютером. Сесть, спокойно посмотреть, сравнить...Мобильный банк — скорее для того, чтобы получать информацию по своим счетам и совершать простые операции».

Понимание того, что операции на мобильном совершаются «на ходу» приводит к постоянному упрощению системы навигации и изменению интерфейса: скрываются ненужные разделы, появляются крупные кнопки для основных операций. Заранее созданные шаблоны регулярных платежей (например, «Учеба») позволяют избежать лишних движений и провести платеж в пару кликов. В конце августа ВТБ24 запустил авторизацию по отпечатку пальца (Touch-ID) для устройств на iOS (iPhone, iPad). «Платформа позволяет, - говорит Елена Дегтева, - так почему бы не использовать эти возможности? Это очень удобно, а простота и удобство привлекает к мобильному банку больше клиентов».

До конца года пользователей мобильного приложения ВТБ24 ждет еще масса приятных новшеств — например, будут запущены быстрые переводы P2P (мгновенный перевод с карты на карту любого банка) и переводы по номеру мобильного телефона любому клиенту ВТБ24. «Решения для мобильных устройств являются сейчас одним из наиболее перспективных и интересных направлений в части дистанционного обслуживания, и темпы развития и использования мобильного банка будут расти, - прогнозирует Елена Дегтева, - на мой взгляд, потребность в мобильных услугах сохранится и будет важнее, чем потребность в других каналах общения с банком».

Эксперты оценивают перспективы мобильного банкинга как очень высокие и не ограниченные технологическими возможностями смартфонов. Например, сейчас некоторые европейские банки предлагают пользователям своих мобильных приложений снять деньги в банкомате без пластиковой карты. Если случился форс-мажор и на руках не окажется карты, но будет телефон, банк вышлет вам пароль, с помощью которого можно снять наличные в банкомате. Возможности мобильного банкинга могут быть безграничны.

Новости и материалы
Свыше 350 млн рублей изъяли у подозреваемых в связях с даркнет-платформой Hydra
Сборная России по футболу может сыграть в коммерческом турнире
Набиуллина заявила о наличии резервов для купирования рисков финансовой стабильности
Россиянам сообщили, что будет со вкладами после сохранения ключевой ставки в 16%
Буланова рассказала, что жила с абьюзером
Российский подросток пять лет проходил с пулей в шее
Назван средний возраст автомобилей в России
Лжеврачам, обманувшим 80 человек на 7 млн рублей, дали условные сроки
В украинском генштабе прошли обыски по делу о хищениях
Авербух сравнил WADA с раковой опухолью
Финляндия направит в Румынию истребители для участия в действиях НАТО
В Германии рассказали о быстрой потере позиций ВСУ к западу от Авдеевки
Работе Слишковича в «Спартаке» дали оценку
Пригожин о возращении Меладзе в Россию: «На его концерты пойдут»
В Германии у подозреваемых в шпионаже для России нашли дроны
Третьяк уговорил внука стать вратарем, чтобы сохранить ему зубы
Екатеринбурженка после звонка аферистов лишилась квартиры и 6,1 млн рублей
Глава РФС Дюков: у нас есть возможность смены конфедерации
Все новости