Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский подверг критике существующий метод определения авторства полотен картин на примере обнаружения ранее неизвестной картины Рембрандта ван Рейна.
«Постоянно происходит проблема атрибуции. Это очень сложный вопрос, связанный с авторским правом», — поделился Пиотровский в беседе с РИА «Новости», добавив, что картины якобы авторства известных художников появляются регулярно.
«Каждый день одни оказываются Рембрандтами, каждый день Рембрандты оказываются не Рембрандтами. Это такая рутинная работа музеев, и она не заслуживает того пиара, который существует. И не только не заслуживает по содержанию, а потому что все это создается дилерами, которые потом будут это все продавать. Это интересный сюжет», — уверен директор Эрмитажа, указав на то, что похожая ситуация сложилась и вокруг таких художников, как Рубенс и Леонардо да Винчи.
Пиотровский заключил, что подход к авторству должен быть иным. «А пока существует только подход рыночный: признается – покупается, продается», — резюмировал он.
Ранее картину «Портрет молодого человека» на одном из аукционов приобрел галерист Ян Сикс. Принадлежность картины наследию Рембрандта, а не одного из его учеников, подтвердили 15 реставраторов и историков искусства. Сейчас картина выставлена в Эрмитаже на Амстеле.