Пенсионный советник

Аборт без ансамбля

Вышел сольный альбом вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна «Skills in Pills»

Максим Журавлев 29.06.2015, 12:15
colette_01/Flickr.com

В продаже сольный альбом нового проекта вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна Lindemann «Skills In Pills», на котором немецкий певец окончательно переходит в формат похабных частушек.

Дела у группы Rammstein, некогда главной статьи немецкого музыкального экспорта, идут, очевидно, так себе. Прошлый альбом музыканты выпустили целых шесть лет назад, все мыслимые туры в поддержку закончились. То есть перед артистами встал вполне конкретный выбор: либо доказывать творческую состоятельность, либо со спокойной совестью выходить на пенсию и жить дальше в свое удовольствие на роялти и редкие ленивые гастроли с лучшими хитами.

Недавно Rammstein, кстати, сообщили, что собираются наконец вернуться в студию в полном составе, а пока участники группы оттягивают ответственный момент сольными работами.

Первым несколько месяцев назад отстрелялся гитарист Рихард Круспе, который на втором альбоме своего сайд-проекта Emigrate обзавелся поддержкой гостей уровня Мэрилина Мэнсона и Лемми Килмистера из Motorhead. Теперь же пришло время для бенефисного выхода лица и лидера Rammstein Тилля Линдеманна с проектом имени себя. Кроме вокалиста в состав Lindemann входит еще один деятель северного металла — Петер Тэгтрен, музыкальный продюсер и лидер групп Hypocrisy и Pain, ответственный за песню-рингтон «Shut Your Mouth», по сей день популярную на московских танцполах.

Впрочем, не будем себя обманывать, главным в Lindemann, как и в Rammstein, остается Тилль — разменявший шестой десяток здоровяк с пирсингом в брови, человек, внешность которого менялась в полном соответствии с развитием коллектива.

Из брутального гота середины 1990-х Линдеманн в начале тысячелетия превратился сначала в клоуна с опасной бритвой, а потом, на последнем альбоме, и вовсе в заплывшего шута-похабника из презентованного на порносайте клипа «Pussy». Правда, несколько лет назад у артиста вышел сборник стихов, явивший публике его «серьезную» сторону. В поэзии Тилль оказался привержен свойственной ранним Rammstein мрачной романтике: кровь-любовь, розы-грозы, сладкая боль — все как полагается. Однако для сольной музыкальной работы артист все же вернулся к проверенному образу и для доходчивости даже перешел с родного языка на английский.

На этом разговор, в общем, можно было бы закончить. Поклонники Rammstein останутся довольны: Тэгтрен выстроил для «Skills In Pills» максимально комфортный для партнера звук с маршевыми барабанами и зудящими гитарами.

Больше стало разве что некоторой «симфоничности» — синтетических по большей части струнных, которые должны сообщить музыке мрачный настрой, но сообщают только сходство с сольным творчеством Глеба Самойлова из российской «Агаты Кристи». Что же до собственно песен, то Линдеманн окончательно перешел из формата брутального кабаре, на которое претендовала основная группа, в жанр похабных частушек. «Золотой дождь», «Слава аборту», «Трансвестит» — названия говорят сами за себя. Поклонники Rammstein, безусловно, люди, как всякие готы, весьма специальные. Они наверняка найдут в этих композициях скрытый смысл и запасы самоиронии, но если вы к ним не относитесь, утруждать себя вряд ли стоит.