С января по август 2023 года в Россию по схеме параллельного импорта ввезли 67,8 тыс. автомобилей, их них треть пришлась на машины японских брендов. Об этом говорится в исследовании «Открытие Авто», которое поступило «Газете.Ru».
На машины японских брендов пришлось 33% параллельного импорта автомобилей, корейских — 28%, немецких — 15%. Лидерами марочного рейтинга стали Toyota (10,7 тыс. ед.), Hyundai (9,3 тыс. ед.), Kia (9 тыс. ед.), BMW (5,3 тыс. ед.) и Mercedes-Benz (4,3 тыс. ед.).
Самыми популярными моделями оказались кроссоверы Hyundai Tucson (2,8 тыс. ед.), Hyundai Santa Fe (2,2 тыс. ед.) и Kia Sportage (2,2 тыс. ед.), а также седаны Toyota Camry (1,9 тыс. ед.) и внедорожники Toyota Land Cruiser (1,8 тыс. ед.). 17% автомобилей с начала года были ввезены на компании и 83% на частных лиц. В структуре параллельного импорта 93% заняли легковые автомобили, 5% — пикапы и 3% — легковые коммерческие машины.
Ранее стало известно, что доля китайских машин в автопарках каршеринга России превысила 20%.