Слушать новости

Россиянам дали скидки на несуществующие машины

Максимальная скидка при покупке российского электромобиля составит 625 тыс. руб.

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Чтобы стимулировать спрос на электрокары, государство готово компенсировать покупателям четверть от их стоимости, если электромобиль был выпущен в России. Автопроизводители же не верят в успех электромобилей в России и запускать их в производство пока не намерены. Эксперты считают, что даже серьезные скидки не заставят автомобилистов пересесть на электрокары.

Минэкономразвития и Минпромторг России договорились о размере и условиях скидки для покупателей электромобилей. Обсуждение шло в рамках выработки механизма стимулирования спроса, предусмотренного «Концепцией развития электротранспорта в России» (документ готовит Минэк).

Скидка для покупателей электрокаров, собранных в нашей стране, составит 25% от их стоимости, сообщила пресс-служба министерства.

Ее можно будет получить, при покупке электрокара стоимостью не дороже 2,5 млн рублей. Таким образом, максимальный размер скидки составит 625 тыс. рублей, сообщает пресс-служба Министерства экономического развития.

«До конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи.

В 2024-2025 годах условием ее получения станет наличие на электромобиле отечественной батареи или мелкоузловая сборка электрокара, предусматривающая сварку и окраску кузова»,

— подчеркнули в пресс-службе ведомства.

В 2026-2030 годах преференции будут действовать только в отношении электрокаров, у которых кузов был сварен и окрашен на российском заводе и аккумуляторная батарея выпущена в нашей стране. В Минэкономразвития подчеркивают, что скидка будет действовать на приобретение полностью электрической модели: на автомобили с гибридными технологиями она распространяться не будет.

Скидку, как удалось выяснить «Газете.Ru», предоставят по аналогии с госпрограммой льготного автокредитования: если автовладелец подходит под условия господдержки, то к его первоначальному взносу по кредиту правительство добавит 25% стоимости автомобиля.

Как будто их внес сам будущий хозяин машины.

Условия хорошие

Власти предлагают автопроизводителям очень либеральные условия для запуска производства электрокаров в нашей стране, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Но даже они, полагает он, вряд ли заинтересуют инвесторов вкладываться в развитие выпуска электромобилей в России.

«До 2030 года, согласно «Концепции развития электротранспорта», 10% новых машин, которые продаются в России, должны быть на электротяге. С учетом прогноза объемов этого рынка в 2-2,1 млн штук,

речь идет примерно о продаже 200 тыс. электрокаров ежегодно. Я не верю в эти цифры

и предпосылок, чтобы изменить мнение у меня нет», — заявил «Газете.Ru» эксперт.

По оценкам Бургазлиева, электрокар стоимостью до 2,5 млн рублей – это модель компактного класса или субкомпактный кроссовер. Он полагает, что даже с учетом скидки, большая часть потенциальных покупателей за эти деньги все же сделает выбор в пользу автомобиля классом выше. Например, обратит внимание на среднеразмерный кроссовер или автомобиль сегмента D, не говоря уже о подержанных 2-3-летних моделях.

Инвестиций в запуск электрокаров требуется заметно меньше, чем автомобилей с ДВС, особенно когда есть необходимые производственные мощности, полагает Бургзалиев.

«Renault-Nissan, Haval и любой другой автопроизводитель, имеющий в своей линейке модель на электротяге, вполне мог бы вывести ее на наш рынок и начать ее сборку в России. Все упирается в спрос: экономически невыгодно начинать производство модели тиражом менее 25-30 тыс. штук в год. Думаю, что

даже при самых благоприятных условиях, в ближайшие 3-4 года мы с трудом дотянем до 10 тыс. проданных электрокаров в год»,

— прогнозирует Бургазлиев.

Интерес автопроизводителей к производству в нашей стране электрокаров могли бы подстегнуть гарантии спроса со стороны государства на эти модели. К примеру, заказы крупных структур, вроде Почты России. Это потянуло бы и рост спроса на электромобили со стороны обычных автомобилистов, считает эксперт.

Автопроизводители не хотят запускать в России производство электрокаров, пока занимают выжидательную позицию.

«Нам не составит труда оперативно наладить выпуск электрической модели, поскольку «АвтоВАЗ», как часть Renault обладает всеми необходимыми технологиями. Вопрос исключительно в спросе на электромобили в нашей стране», – заявил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

По его словам, принять решение о запуске электрической модели, волжский автозавод сможет, только когда увидит, что такой спрос есть, и он экономически обоснован. Похожей позиции придерживаются и в российском представительстве компании Skoda, выпускающей автомобили в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Мы следим за развитием российского рынка электромобилей, но пока говорить о выводе таких моделей марки Skoda слишком рано», — сообщил руководитель направления PR Skoda Auto Россия Тимур Алиев.

В российском офисе китайской автокомпании Haval ключевым значением для владения автомобилем (а, следовательно, и предложением товара) с полностью электрическим приводом считают развитие инфраструктуры зарядных станций.

«Пока рано говорить о локализации электромобилей в России. Мы проанализируем дальнейшую тенденцию спроса», — заявил «Газете.Ru» исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть