Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Быстрые тропы через Москву-реку

В районе делового центра «Москва-Сити» вскоре появится целая сеть дорог, развязок и парковок

Артем Карлов 25.09.2007, 19:56

В районе делового центра «Москва-Сити» вскоре появится целая сеть дорог, развязок и парковок. Помимо новой дороги на западе Москвы будет построен четырехэтажный паркинг. Отсюда в центр деловой жизни можно будет попасть на фуникулере или на травелаторе, линии которых пересекут Москву-реку.

Окончательно определилась планы относительно того, каким будет транспортный узел в районе «Большого Сити». На днях было принято окончательное решение о строительстве подвесной транспортной системы.

В центре инфраструктуры будет фуникулер-монорельс, который свяжет бизнес-центр «Миракс Плаза» на Кутузовском проспекте и деловой комплекс «Федерация» — центральное здание «Москва-Сити».

Посадочная площадка подвесной дороги расположится между башнями бизнес-центра. Сначала линия фуникулера пойдет вдоль Третьего кольца, затем по вантовому мосту пересечет Москву-реку и на другом берегу реки повернет к посадочной площадке на «Федерации». Вагончики подвесной дороги будут ходить с интервалом 2,5 мин. и скоростью 40 км/ч. В день они способны перевезти туда-сюда более 3000 человек.

Данная подвесная дорога является ключевым элементом системы, которую разработали в компании, чтобы на начальном этапе разрешить транспортные проблемы самого большого делового центра мегаполиса. Под бизнес-центром будет организован четырехуровневый подземный паркинг площадью на 2950 мест.

Предполагается, что автовладельцы, работающие в деловом центре и приезжающие в него по делам, будут использовать четырехэтажный подземный комплекс как перехватывающую парковку, то есть оставлять машину под «Плазой» и уже на фуникулере переправляться через Москву-реку, к башне «Федерация».

В перспективе два берега свяжут так называемые травелаторы – горизонтальные аналоги эскалаторов, которые планируется провести по закрытому нижнему ярусу двухэтажного моста Третьего кольца, к которому «прикрепят» и фуникулер. Предполагается, что травелаторные «быстрые тропы» тоже возьмут начало из офисного здания, предоставляя владельцам припаркованных машин выбор средства передвижения через реку в деловой центр.

В проекте транспортного узла предусмотрено и несколько подъездов к парковке. Во-первых, будет сооружен съезд с внешней стороны Третьего кольца на улицу Кульнева. Дальше, проехав между новым зданием ОВД и другими высотками, можно будет попасть прямо на паркинг. Через улицу Кульнева будет организован и выезд.

С внутренней стороны движения Третьего кольца к парковке напрямую приведет реконструированное правое ответвление от эстакады, по которому сейчас машины съезжают с Третьего на Кутузовский.

Это значит, что ехать до примыкания эстакады ТТК к проспекту, на котором пробки – обычное дело, не придется. «Рукав» к паркингу будет построен там, где в прошлом планировалось разместить автобусную остановку. Остановка так и не появилась.

Несколько позже, на втором этапе обустройства транспортной инфраструктуры делового центра, строители планируют провести автомобильную дорогу от станции метро «Кутузовская» до станции «Фили». Участок ветки метро длиной в 900 метров, в настоящее время проходящий по земле, планируется превратить в наземный тоннель – или попросту «накрыть» автодорогой. Дорога пойдет над линиями метро на высоте 10 метров, по бокам ее закроют шумоизоляционными экранами. Она в результате свяжет Кутузовский проспект и его дублер, по которому уже в 2010 году можно будет выехать из Делового центра в направлении Минской улицы. А из «Плазы» можно будет направиться как на проспект, так и на дублер.