«Ростелеком-Солар»: только 6% российских компаний пользуются страховкой от хакерских атак

Всего 6% российских компаний пользуются страховками от киберрисков, в том числе хакерских атак. Об этом «Газете.Ru» стало известно из исследования компании «Ростелеком-Солар» (копия есть в распоряжении редакции), в рамках которой были опрошены около 400 представителей компаний из промышленной и финансовой отраслей, транспортной сферы, ритейла, топливно-энергетического комплекса и госсектора.

«В России только 6% компаний пользуются страховками от киберрисков. Это, как правило, крупные корпорации и организации, обладающие значительными бюджетами и распределенной ИТ-инфраструктурой. Почти две трети респондентов, уже работающих с услугой, – это представители ИТ и финансов, то есть, наиболее цифровизированных сфер. При этом в традиционно консервативных отраслях тоже есть такие компании. Так, 16% респондентов, использующих услугу, приходится на нефтегазовую и электроэнергетическую промышленность, и столько же на органы госвласти», – отметили авторы исследования.

Одной из главных причин низкой популярности данной услуги в РФ является отсутствие бюджета – так ответили 33% респондентов. Примечательно, что среди них представители малого и среднего бизнеса часто ссылались на фактическое отсутствие денег, в то время как представители крупных компаний указывали на сложности при мотивации руководства на выделение имеющихся средств на новую статью расходов.

При этом 61% респондентов, использующих или заинтересованных в использовании страховки от киберинцидентов, считают, что данная услуга делает компании более защищенными. Более трети (36%) заявили, что наличие страховки позволяет быстрее восстановиться после инцидентов. Примерно две трети респондентов считают, что наличие страховки делает компанию более привлекательной для клиентов, партнеров и сотрудников.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, что около 50% российских айтишников планируют вернуться в Россию из-за рубежа.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть