Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Британские власти требуют от соцсетей активнее защищать пользователей

Как социальные сети стали «воротами» для онлайн-преступников

Управление по финансовому регулированию и контролю Великобритании (FCA) угрожает принять меры, если Facebook, Twitter и Instagram не начнут активнее бороться с мошенниками, сообщает The Guardian. По мнению британского надзорного органа, социальные сети стали «воротами» для онлайн-преступников.

Британский надзорный орган продолжает вести борьбу с ИТ-гигантами из-за всплеска онлайн-мошенничества, на которое, по данным Министерства внутренних дел, приходится около 86% от всех случаев мошенничества в стране.

Подобное положение дел во многом объясняется пандемией Covid-19, спровоцировавшей существенный рост преступной активности в Интернете.

По данным UK Finance (торговая ассоциация банковского и финансового сектора Великобритании), в первой половине 2021 года мошенники похищали у граждан по 4 миллиона фунтов стерлингов в день. На прошлой неделе ассоциация предупредила: уровень мошенничества достиг таких масштабов, что создает угрозу национальной безопасности.

«Социальные сети фактически являются шлюзом, через который мошенники получают доступ к огромному количеству пользователей – просто воспользовавшись онлайн-поиском. Мы ожидаем, что интернет-платформы будут защищать общество», - заявил глава управления по надзору за соблюдением законодательства FCA Марк Стюард во время ежегодного открытого собрания регулятора, отметив, что в противном случае ведомству «придется принять меры».

Ранее Google, после длительных переговоров с регулятором, был вынужден изменить условия предоставления услуг своим британским рекламодателям.

Теперь ни в один из приоритетных результатов поиска не будет включаться не авторизованная FCA реклама финансовых услуг.

По словам исполнительного директора FCA Нихила Рати, внесенные Google изменения уже оказали влияние на уровень мошенничества в Интернете. «Мы ждем, что и другие компании отнесутся к проблеме не менее серьезно и пойдут на взаимодействие с нами» – подчеркнул он.

Поисковые системы и социальные сети в Великобритании ранее не были обязаны осуществлять проверку рекламы финансовых услуг, поскольку правила ЕС не распространялись на онлайн-платформы. Brexit позволил FCA, которое напрямую не отвечает за регулирование социальных сетей, использовать свои полномочия, чтобы инициировать дополнительные проверки.

Загрузка