Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Nioh: без глупости и спешки

Обзор Nioh

С появлением серии Souls и продолжателей ее славных и жестоких традиций вроде Bloodborne новый проект от создателей Ninja Gaiden ведет себя бескомпромиссно к игроку за глупости и награждает его за внимание и терпение. «Газета.Ru» на себе испытала славную формулу Nioh — умирай, чтобы побеждать.

Не лезь на рожон

Пожалуй, это главный совет всем начинающим игрокам в Nioh. Если вы не знакомы с серией Souls вроде Dark Souls 3, то вам определенно будет к чему привыкать в этой игре.

Nioh не прощает спешки и необдуманных решений.

В сущности, проект представляет собой знакомую по той же Ninja Gaiden мясорубку, где вы выступаете главным ликвидатором всего плохого. Однако в этот раз каждый враг теоретически имеет все шансы вас победить, так что погибнуть в Nioh проще простого.

Именно поэтому стоит сначала потратить время на то, чтобы изучить управление и механику игры. На это уйдет несколько часов и немало ваших нервных клеток, но все пойдет куда лучше, как только вы начнете внимательнее относиться как к каждому своему действию, так и к тому, что умеет ваш враг.

Путешествие иностранца в Японию

Главный герой, в отличие от Souls, имеет не только имя, но и определенную внешность. Английский моряк, блондин по имени

Уильям выглядит совершенно необычно вокруг японского антуража. За основу персонажа взят реальный торговец Уильям Адамс, который считается первым англичанином, попавшим в Японию.

Благодаря своим знаниям он стал советником сегуна и построил ему первый корабль по западному образцу. Интересно и то, что

Адамс был официально посвящен в самураи, первым из иностранцев, получив новое имя.

Уильям из Nioh во многом имеет похожие черты, но все-таки сюжет разворачивается вокруг магии и демонов, хотя место действия то же — феодальная Япония. Лишь начав свое приключение в лондонском Тауэре, который тогда еще был тюрьмой, мы оставшуюся часть игры полностью посвятим исследованию японских территорий.

Арсенал самурая

Уильям владеет множеством приемов и оружий. Игра старается предложить вам именно японское оружие, но вы не обязаны выбирать его.

Тем не менее мечи вроде утигатаны или еще более интересные оружия вроде кусаригамы (серп, к которому с помощью цепи крепится ударный груз) интересно изучать и пробовать на врагах. Хотя никто не мешает сделать главными в арсенале другое оружие.

В вашем распоряжении могут оказаться молоты, копья, топоры и даже кирки.

Персонаж хоть и не имеет кастомизации лица, но вся его экипировка легко настраивается. Вы выбираете для Уильяма два оружия ближнего боя и два — дальнего. На слоты для дальнодействующего снаряжения предусмотрены луки и мушкеты. В игре есть несколько типов стрел и пуль, так что не ленитесь изучить характеристики, они могут иметь больший эффект в определенных ситуациях.

Выбирается и броня, которая минимизирует получаемые повреждения и иногда имеет другие полезные свойства.

В наличии есть и два слота для выбора оберегов, каждый из которых помогает Уильяму в защите и усиливает некоторые его способности. Из предметов представлены не только необходимые эликсиры, но и более простые предметы. Например, можно воспользоваться камнем, чтобы привлечь внимание одного врага, а не сразу нескольких, или солью, которая наносит небольшой урон демоническим тварям.

Пульсирующая ки

Помимо шкалы здоровья у вас есть еще одна — шкала ки. По сути, это мера ваших физических сил, и, когда она полностью израсходуется, Уильяму понадобится несколько секунд на восстановление. Именно поэтому

в игре нельзя постоянно нажимать кнопки ударов, так как после враг легко может отвесить несколько ответных пинков,

почти полностью израсходовав ваше здоровье.

Каждый удар стоит рассчитывать, а также оставлять немного ки для того, чтобы увернуться от ответного нападения или заблокировать его.

Тем не менее вернуть часть ки почти сразу возможно, для этого есть специальный прием под названием «пульсация ки». После нанесения удара вокруг Уильяма собираются синие огни, и именно в этот момент вам нужно нажать определенную кнопку, чтобы быстрее восстановить часть запаса ки.

Если освоить эту технику, то будет легче сражаться не только с боссами, но и с рядовыми гадами.

Не менее важно и правильно выбрать стойку. У англичанина в Японии есть три доступные стойки: высокая, средняя и низкая, причем у каждой свой набор приемов. Система стоек действует с каждым оружием, будь то топор или кусаригама.

В высокой удобно осуществлять сильные удары с большим уроном, но уходить от атак противников в ней очень медленно. В средней хорошо нападать на группы врагов, так как увернуться от ответных приемов можно довольно быстро, а удары позволяют нанести урон нескольким врагам сразу. В свою очередь, низкая стойка пригодится, когда вам нужно постоянно уклоняться от атак. Она лучше всего подходит для битв с боссами, так как при таком быстром уходе от ударов тратится меньше ки, чем в других стойках.

Молитва и прокачка

Уильям по мере своего путешествия всячески прокачивается. В игре для всех целей прокачки есть святилища, которые также выступают местами для сохранения прогресса в игре.

При молитве нам открывается доступ в несколько меню.

Основным является повышение уровня самого Уильяма. Процесс происходит при достаточном количестве амриты, которую вы собираете при убийстве врагов. Каждый раз при повышении уровня вы выбираете, какой именно элемент в своих боевых навыках хотите повысить.

Нужно помнить, что святилища — единственное место, где можно потратить амриту, а вот потерять ее легче простого: как только вы умираете, на этом месте появляется ваша могила с воткнутым мечом, и вся амрита остается там.

Вернуть драгоценные очки можно, но только снова попав на это место и не умерев по пути.

Есть и два интересных навыка, которые также развиваются исключительно через святилища, и каждый из них очень полезен в сложных битвах. Развитие знаний ниндзюцу заключается в изучении техник метания предметов вроде сюрикенов или ядов.

Второе учение — омме-дзюцу — основано на магических практиках и дает вам возможность наполнить свое оружие той или иной стихией для дополнительного урона противников с соответствующей уязвимостью.

Каждая локация имеет определенный уровень сложности, и игра предполагает, что у вас должна быть не меньшая степень прокачки, чтобы пройти его.

Это не обязательное условие, но по мере усиления тех или иных навыков станет легче проходить сложные моменты игры.

Итог

Nioh ощущается как Dark Souls, но при этом имеет свой стиль. Это долгострой, который смог уйти от прошлых недочетов и получился одной из лучших игр студии.

В нем жестокий мир феодальный Японии становится полем битвы для английского самурая против черной магии и демонов. Достаточно сложное и требовательное к игроку управление при внимательном изучении вознаграждает за успехи. Мир Nioh полон ненависти и страданий, и здесь нам придется немало раз пасть в бою, чтобы в конечном счете одержать долгожданную победу.

Что думаешь?
Загрузка