Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Невзламываемая» защита пала

Хакеры взломали защиту Denuvo в Doom, Hitman и FIFA 16

Shutterstock
Хакерам удалось взломать защиту в самых популярных играх — Doom и последней части легендарной истории про Лару Крофт. Для того чтобы оградить новинки от пиратства, разработчики тратят в среднем по $5 млн, но и это не останавливает взломщиков. «Газета.Ru» связалась с хакерами, уже ставшими в мире игр легендами, и разобралась, когда человечество откажется от пиратства.

Система защиты контента от пиратства Denuvo Anti-Tamper, или же просто Denuvo, знакома многим игрокам не понаслышке. Именно благодаря ей на взлом многих игр уходят месяцы, если он вообще удается. За два года ее существования система получила славу как «непробиваемая» и породила множество слухов относительно принципов ее работы.

Впервые система была внедрена в игры FIFA 15 и Lords of the Fallen. Если с FIFA особых проблем не возникло и создание «кряка» для футбольного симулятора заняло около двух недель, то с Lords of the Fallen хакерам пришлось повозиться.

Lords of the Fallen смогли взломать всего спустя 272 дня, о чем гордо говорится на сайте Denuvo.

Практически сразу после появления информации о том, что система «непробиваема», в сети начали набирать популярность слухи о том, что Denuvo пагубно влияет на систему и вообще «убивает» SSD-накопители. Дело в том, что защита постоянно переносит файлы игры то в оперативную память, то на накопитель. Так, Denuvo за час может передавать часть кода туда и обратно 150 тыс. раз, причем на один блок памяти. Игроки пожаловались, что это изнашивает устройство.

Однако в Denuvo опровергли эту информацию и даже пригласили журналистов для проведения исследования. В ходе теста выяснилось, что система не несет никакой угрозы для SSD. Пользователи с результатами исследования не согласились и выяснили, что за 40 минут игровой сессии защита провела операций более чем на 30 ГБ. Несмотря на то что это более чем внушительная цифра, влияет такое обилие информации лишь на скорость работы накопителя, но не на его жизненный цикл.

Со взломом самой защиты Denuvo пока «тормозят» даже самые продвинутые хакеры, при этом общего алгоритма до сих пор нет. Например, Metal Gear Solid 5 и Mad Max были взломаны спустя несколько дней, а уже упомянутая Lords of the Fallen держалась почти год.

В исключительных случаях игру и вовсе не удается взломать. С сентября 2015 года FIFA 16 до сих пор числится в списке «неприступных».

Другой показательный пример — Just Cause 3. Спустя месяц «борьбы» с защитой в игре китайские хакеры 3DM заявили, что бросят взлом игр, и предрекли конец пиратства, так как процесс становится слишком сложным.

«Я верю, что игры можно взломать. Но, судя по последним трендам в разработке технологий шифрования, через два года в мире не останется игр, в которые можно будет поиграть бесплатно», — заявил основатель группы Bird Sister.

Но после столь громких слов через некоторое время группировка все-таки вернулась к взломам. По их словам, «пала» Denuvo новой версии, которая используется FIFA 16, Just Cause 3 и The Rise of Tomb Raider, но так и не выложили «кряк» на просторы сети. Последующие выходящие игры с Denuvo также до сих пор не взломаны. Среди них Hitman, Far Cry: Primal, Mirror's Edge Catalyst и многие другие. Порой хакерам удается взломать игру, но делается это в обход Denuvo и совсем в редких случаях.

Однако не все хакеры бросают попытки взломать «непробиваемую» защиту. Команда mkdev объявила об успешном обходе Denuvo в новой Doom, хотя до финальной версии взлома не добралась. В игре еще присутствует большое количество багов, но сам процесс запуска хакеры продемонстрировать смогли.

«Газете.Ru» удалось пообщаться с участником команды mkdev и задать несколько вопросов о ходе взлома. Собеседник рассказал, что в команде трудится всего два человека и несколько тестировщиков, из-за чего процесс взлома занял около трех месяцев. Кроме того, они затрудняются сказать, как скоро появится конечная версия взлома защиты, но уверяют,

что это не очередной обход защиты, как было прежде, а полноценный взлом, наработки которого могут быть применены к другим играм.

Также в mkdev рассказали, что с ними уже связались представители Denuvo и предлагали присоединиться к команде, однако хакеры отвергли предложение. Они также предполагают, что разработчики Denuvo сами принимали участие в тестировании взлома. На данный момент это самый большой прорыв со времен представления Denuvo 2.0, которая и установлена практически во всех невзломанных играх.

Примерно в это же время о взломе Denuvo объявил украинский хакер Bronco, который, скорее всего, работает с известной командой RELOADED. В качестве подтверждения своих слов он опубликовал видеоролик с запущенной игрой, однако «кряк» еще не вышел.

Спрос на игры падает очень быстро, и спустя несколько месяцев игра перестает быть актуальной как в день релиза, особенно если она не обладает мультиплеером. Поэтому для взломщиков критически важно выпускать взлом игры в кратчайшие сроки. И именно с этой задачей Denuvo отлично справляется, ведь на ее обход уходят зачастую месяцы.

Главная цель Denuvo — предотвратить взлом игры в первый месяц с момента релиза, так как именно на это время приходится максимум продаж.

Поэтому, если хакерам удастся выпустить универсальный взлом для Denuvo, у создателей защиты начнутся трудности, поскольку, по слухам, установка системы в игры обходится издателям в $5 млн, что в разы дороже аналогов.