Пенсионный советник

Щенячья вульгарность за три миллиона

Как заработать $3,4 млн за 30 секунд

Анастасия Евтушенко 30.04.2016, 20:34
Кадр из видео/Youtube.com

Китаянка Папи Цзян смогла заработать $3,4 млн за 30 секунд. За жизнью девушки следят 11 млн человек, с помощью своего блога она смогла привлечь не только крупных инвесторов с миллионами долларов, но и внимание властей Китая. Как ей это удалось без надобности вести «девчачий» блог — в материале «Газеты.Ru».

Видеоролики 29-летней китаянки, именующей себя Папи Цзян (Puppy — по-английски «щенок»), пользуются бешеной популярностью среди молодежи Китая. Девушка, в отличие от миллионов других китайских видеоблогеров, не рассказывает своим зрителям о тонне косметики, легких способах похудеть и скрыть свои недостатки. Студентка Центральной академии драматического искусства Пекина смеется над типичными ситуациями, возникающими в повседневной жизни.

Она активно высмеивает романтические свидания, сверхчувствительных девушек и застенчивых парней. Периодически Папи сыплет сарказмом, обсуждая новости, пародирует китайских чиновников и просто обильно использует нецензурные выражения.

Блоги Папи в социальной сети Weibo и на видеохостинге Youku (аналог YouTube) в общей сложности имеют 11 млн зрителей, а видео девушки посмотрели 29 млн раз.

В своих роликах Папи примеряет разные образы и неизменно делает голос более «писклявым» — во всех видео девушка предпочитает использовать трюк, который позволяет ей звучать в стиле кассетной перемотки.

Несмотря на то что девушку в родной стране уже считают феноменом, на YouTube ее ролики не пользуются особой популярностью — на основной канал Папи подписаны чуть более 13 тысяч пользователей. Такая разница вполне объяснима — в Китае западные ресурсы не пользуются популярностью, а за пределами страны смотреть ролики девушки затруднительно, ведь она говорит на китайском языке и не сопровождает их английскими субтитрами.

Миллионы для бунтарки

В марте этого года крупные китайские венчурные фонды Zhen Fund, Lighthouse Capital и Xingtu Capital вложили в проект Папи около $2 млн. По мнению издания Tech in Asia, инвесторы надеются на то, что доходы от рекламы в знаменитом блоге в будущем будут только расти.

Блог китаянки был запущен в конце 2015 года. Она не использует сложные визуальные эффекты, профессиональные камеры и вообще не применяет макияж (что для китаянки-блогера как минимум дико).

Тем не менее первый полноценный рекламный ролик от Папи выиграл шанхайский бьюти-ритейлер Lily&Beauty.

За 30-секундное видео девушка получила $3,4 млн. Для сравнения: реклама во время самого популярного события в США Superbowl в среднем стоит около $5 млн.

Примечательно, что как для западных, так и российских блогеров любой направленности основной статьей дохода считается реклама, как явная, так и скрытая. Папи Цзян до недавнего времени вообще не использовала никакие рекламные ходы для продвижения китайских брендов. Максимум, что она позволяла себе, — пожертвования от поклонников.

Власти против блогера

Помимо неприкрытой иронии Папи обидно приправляла свою речь ругательствами на английском. Такое поведение вызвало возмущение главного медиарегулятора страны — Государственного управления по делам печати, издательств, кинематографии, радиовещания и телевидения КНР (SAPPRFT).

Государственная газета «Жэньминь жибао» опубликовала постановление регулятора, в котором говорилось, что

девушка обязана удалить ролики с нецензурной лексикой и налетом вульгарности из китайских соцсетей, иначе ее ждет запрет на публикацию каких-либо материалов.

«Я медиаперсона, которая самостоятельно добилась успеха, и впредь обязуюсь соблюдать осторожность в своих образах и высказываниях. Безусловно, я буду реагировать на запросы о том, что в мои ролики необходимо внести правки, и буду распространять только позитивную энергетику», — заявила девушка в ответ на скандал.

Вместе с тем генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин выпустил распоряжение о борьбе «за чистое и здоровое киберпространство», после чего ролики девушки были удалены из самых популярных китайских ресурсов Youku и IQiyi.

После того как Папи пообещала исправиться, поклонники атаковали аккаунт блогера в Weibo с уверениями в том, что она все делает правильно и ей не нужно «думать над своим поведением».

При этом очевидно, что государственные регуляторы были недовольны не только специфическим сленгом звезды — в марте SAPPRFT выпустило указание о том, что как по телевидению, так и в интернет-пространстве не рекомендуется демонстрировать сцены, которые порочат «общепринятые ценности общества». Так, помимо ругани под запрет попали демонстрация однополых отношений, любовные связи несовершеннолетних подростков, а также внебрачные связи.