Официальный представитель Кремля рассказал, почему россияне часто обращаются с вопросами к президенту России Владимиру Путину прежде, чем к региональным и муниципальным властям.
В ходе брифинга журналисты попросили Пескова прокомментировать одну историю. Граждане начали подавать свои обращения в кол-центр Народного фронта к совмещенной прямой линии и итоговой пресс-конференции президента. Среди них было и обращение жительницы Москвы, владелицы известного кафе. Женщина заявила, что обратилась в суд с требованием, чтобы Путин ее удочерил.
Таким образом гражданка надеется, что сможет вернуть помещение, где раньше располагалось ее заведение, а после покупки здания другими лицами суд начислил ей долг в 3 млн рублей. Москвичка считает, что только обращение к главе государства может ей помочь.
По словам Пескова, как показывает практика, многие россияне в самом деле предпочитают сразу обращаться к президенту и, когда их спрашиваешь, пытались ли они обратиться к местным, муниципальным или региональным властям, они отвечают «нет».
Представитель Кремля добавил, что бывают и такие случаи, когда граждане неоднократно обращались к местным властям и не смогли получить помощь, в таких случаях помощь от главы государства можно считать закономерной.
«Ситуация здесь персональная, здесь вряд ли можно говорить о каких-то общих тенденциях. <…> Существуют известные способы оформления обращений на имя президента...» — резюмировал пресс-секретарь российского лидера. Он добавил, что Кремлю неизвестно ничего об этом обращении.
1 декабря телеканал «Россия-24» сообщил, что граждане России начали подавать свои обращения в кол-центр Народного фронта к совмещенной прямой линии и итоговой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина, которая пройдет 14 декабря.
Ранее в Кремле заявили о шансе Зеленского обратиться к Путину на прямой линии.