Установлено, кого собаки слушают лучше

Nature: собаки более восприимчивы, когда к ним обращаются женщины

Ученые из Исследовательского центра естественных наук (Будапешт, Венгрия) установили, что собаки лучше слушают женщин, а не мужчин. Работа специалистов была опубликована в журнале Communications Biology (входит в группу Nature).

Авторы предложили использовать ф-МРТ, чтобы записать активность мозга дрессированных собак во время прослушивания записей человеческих голосов (12 мужчин и 12 женщин). Причем эти голоса обращались к животным, взрослым и младенцам.

Исследователи заметили, что слуховые области мозга собак больше реагировали на речь, обращенную к собакам и младенцам. Причем на женский голос они реагировали сильнее, чем на мужской. В этом плане их мозг походит на мозг новорожденных детей.

По словам специалистов, это обусловлено тем, что питомцы наиболее чувствительны к тембровым паттернам, характерным для женщин.

«В случае младенцев это легко объяснить тем, что они слышали голос матери в утробе, или реакциями, которые развились вследствие эволюции. Примечательно, что тембровые паттерны, характеризующие речь женщин, обычно не используются в общении между собаками. Таким образом, наши результаты могут служить доказательством нейронных предпочтений, которые развились у собак во время их одомашнивания», – объяснили ученые.

Ранее ученые установили, как собаки влияют на иммунитет людей.