Человеческая деятельность изменила цвет Мирового океана

Nature: изменение цвета 56% Мирового океана приведет к нарушению пищевых цепей

За последние 20 лет 56% океанов Земли сильно изменили цвет, причем перемены нельзя объяснить естественными причинами. Вероятно, это связано с человеческой деятельностью и может привести к нарушению пищевых цепей, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Ученые из Массачусетского технологического института проанализировали данные с 2002 по 2022 год со спутника Aqua. Аппарат способен различать изменения цвета, невидимые человеческому глазу.

Ученые обнаружили, что тропические океаны вблизи экватора стали более зелеными за последние два десятилетия. Это означает, что в воде выросло содержание фитопланктона — микроскопических фотосинтезирующих организмов. Они составляют основу пищевых цепей, поэтому от благополучия фитопланктона зависит жизнь рыб, морских птиц и млекопитающих. Изменение цвета океанов также повлияет на их способность выступать в качестве хранилищ углерода.

Авторы работы использовали модели изменения климата, чтобы выяснить, что происходит с океанами при загрязнении атмосферы. Модель показала, что рост доли парниковых газов в атмосфере мог привести к изменению цвета 50% океанов. Хотя исследователи все еще работают над тем, чтобы точно определить, что означают эти изменения, по их словам, ясно, что изменения вызваны человеческой деятельностью.

«Все изменения вызывают дисбаланс в естественной организации экосистем. Такой дисбаланс со временем будет только ухудшаться, если наши океаны будут продолжать нагреваться», — отметили ученые.

Ранее ученые из Китая испытали пленку для замедления таяния ледников.