Ученые нашли эффективные способы контроля веса при генетической склонности к ожирению

Int. J. Epidemiol: дробное питание и подсчет калорий помогают при склонности к ожирению

Ученые из Эксетерского университета выяснили, что как гибкие (дробное питание), так и жесткие (подсчет калорий) диетические ограничения помогают избежать ожирения людям с его высоким наследственным риском. Исследование опубликовано в International Journal of Epidemiology.

Предыдущие исследования выявили около 900 генов, связанных с высоким риском ожирения. Многие из них связаны с поведением человека и контролем чувства голода. До 25% «генетического» веса люди набирают из-за усиленного голода и неконтролируемых (в том числе эмоциональных) приемов пищи.

В новом исследовании приняли участие 3780 британцев в возрасте от 22 до 92 лет. Их вес и рост были измерены врачами, а также они сдали кровь из которой выделили ДНК и заполнили анкеты, которые оценили их пищевое поведение.

Как и ожидалось, более высокий показатель генетического риска был связан с более высоким весом (при одинаковом росте), отчасти из-за частых перееданий и усиленного чувства голода. Тем не менее, результаты также показали, что эти эффекты были почти на 50% ниже у людей, которые следили за своим питанием и старались не переедать, причем сработали как гибкие, так и жесткие стратегии ограничения.

К первым относится дробное питание, то есть употребление еды небольшими порциями в течение дня. К жестким стратегиям относят подсчет калорий. Исследование впервые показало, что обе эти стратегии помогают контролировать вес людям со склонностью к ожирению.

Ранее ученые нашли возможный способ избавления от возрастного ожирения