Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Разработаны назальные капли, защищающие мозг от некоторых последствий инсульта

JCI: назальные капли помогли мышам восстановить движение после инсульта

Ученые из Гетеборгского университета успешно протестировали на мышах назальные капли, которые защитили мозг животных от последствий инсульта и помогли им восстановить двигательную функцию. Исследование опубликовано в Journal of Clinical Investigation.

Исследователи спровоцировали у мышей ишемический инсульт — наиболее распространенный тип инсульта, при котором тромб блокирует кровоток в мозге. Через неделю половине животных в нос ввели капли с пептидом С3а. Ранее исследования показали, что это вещество играет важную роль в иммунной системе организма, а также в развитии и пластичности мозга.

МРТ-сканирование показало, что пептид помог увеличить количество связей между нервными клетками в мозге мышей. Также мыши из экспериментальной группы быстрее и лучше восстановили двигательные функции.

Ученые отметили, что при слишком раннем применении пептид C3a может увеличить количество воспалительных клеток в головном мозге, где они начнут приносить больше вреда, чем пользы. Именно поэтому лучение начиналось спустя семь дней после инсульта. Это означает, что те, кому не может быть оказана помощь сразу после инсульта, все же могут быть защищены от наихудших последствий этого состояния.

Первая помощь (хирургическое удаление тромба или прием препаратов для его растворения) при инсульте должна быть оказана в течение 4-х часов с момента появления симптомов. Новое лечение может быть использовано у пациентов, которые попали в больницу слишком поздно, а также у тех, кто приобрел инвалидность, несмотря на удаление тромба.