Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Российской Макаренковской ассоциации выступили против инициативы платить детям за пятерки

Монетизация оценок школьников приведет к укреплению меркантильного отношения к жизни – высказала свою точку зрения во время беседы с «Газетой.Ru» президент Российской Макаренковской ассоциации, доцент Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Татьяна Кораблева.

Ранее в Госдуме предложили перечислять российским школьникам деньги на «Пушкинскую карту» за пятерки для создания материальных стимулов в целях повышения успеваемости.

«Я выступаю против подобной инициативы. Не нужно монетизировать знания, так как для ребенка это ложная мотивация: дети будут стремиться не к знаниям, а просто к оценкам. Конечно, кто-то будет стремиться и к тому, и к другому. Но постепенно материальный интерес, особенно у подростка, будет преобладать над содержанием. Меркантильный подход к жизни усугубится, знаний будет меньше», – объяснила Кораблева.

По ее словам, лучше школьников награждать чем-то более значимым, что может помочь им развиваться.

«Дети впечатлительные, им нужно показывать хорошие примеры. Допустим, как школьник совершил открытие или возглавил проект. Дети должны быть вознаграждены чем-то значимым, например, путешествием, поездкой в лагерь, спортивным инвентарем, — тем, что поможет ему развиваться. Платить за пятерки не нужно», – отметила Кораблева.

На вопрос о том, чем школьники отличаются от студентов, которым положена плата за отличное обучение, Кораблева ответила, что это две совершенно разные категории обучающихся.

«Во-первых, у студента гораздо больше расходов, так как они часто учатся далеко от дома, в других городах. Во-вторых, стипендии очень маленькие. В-третьих, студента поощряют за всю учебу, а не за каждую оценку. Подход к студенту и школьнику должен быть разным», – заключила Кораблева.

Загрузка