Nature Medicine: здоровые кишечные бактерии защищают от смертельных инфекций в реанимации

Ученые из Университета Калгари выяснили, что здоровый кишечный микробиом может предотвращать смертельные инфекции у тяжелобольных людей в ренимации. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

От 20 до 50% всех пациентов в критическом состоянии заражаются смертельно опасными инфекциями во время пребывания в отделении интенсивной терапии. При этом некоторые пациенты не реагируют на антибиотики.

В новом исследовании принял участие 51 пациент, поступивший в отделение реанимации и интенсивной терапии. Больных обследовали в течение первой недели острого критического состояния.

Нездоровый кишечный микробиом оказался связан с дисфункцией иммунной системы и значительно повышенным уровнем внутрибольничных инфекций. Возможно, именно из-за повреждения микробиома патогенные бактерии приводят к смерти человека.

«Результаты показывают, что если мы хотим бороться с инфекцией, мы не можем просто воздействовать на эти вредные бактерии изолированно и на иммунную систему изолированно. Нам действительно нужно иметь более целостное представление о том, как все работает», — объяснили ученые.

В дальнейшем авторы планируют провести рандомизированное контролируемое клиническое исследование эффективности лечения пациентов в реанимации с помощью индивидуальных пробиотиков.