Астрономы доказали присутствие сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 1201

В галактике Abell 1201 действительно существует сверхмассивная черная дыра. Об этом сообщает Королевское астрономическое общество.

Сверхмассивные черные дыры обладают массой от миллиона до триллиона солнечных масс, и располагаются в центре крупных галактик. В том числе, в Млечном пути находится черная дыра Стрелец А*, чье прямое изображение было получено астрономами несколько лет назад. Подобные объекты играют решающую роль в эволюции галактик, и потому к ним притянуто внимание ученых.

Теперь такой объект массой более чем в 30 миллиардов раз больше Солнца был обнаружен в галактике Abell 1201, удаленной на 2,7 млрд световых лет от Земли. Данные были получены с помощью гравитационного линзирования: массивные тела преломляют свет и могут выступать в роли гигантской «лупы», увеличивающей еще более удаленные объекты за собой.

«Эта черная дыра, превосходящая массой наше Солнце примерно в 30 млрд раз, является одним из самых крупных когда-либо обнаруженных космических объектов. По массе она близка к верхнему пределу того, насколько массивными в нашем представлении могут теоретически становиться черные дыры, так что это чрезвычайно волнующее событие», — заявил руководитель исследования Джеймс Найтингейл телеканалу Sky News.

Авторы надеются, что это лишь первый шаг к более глубокому изучению тайн черных дыр, и что будущие крупные телескопы помогут астрономам изучать еще более далекие черные дыры.