Ученые полностью излечили нескольких мышей от смертельного рака с помощью клеточной терапии

Биологи продемонстрировали на мышах эффективность CAR-Т-клеточной терапии при раке яичников

Ученые из Каролинского института впервые продемонстрировали эффективность CAR-Т-клеточной терапии при раке яичников — одном из самых смертельных раков репродуктивной системы женщин. Исследование опубликовано в журнале ImmunoTherapy of Cancer.

CAR-Т-клеточная терапия основана на перепрограммировании Т-клеток иммунной системы для атаки на опухоль. Клетки получают из крови пациента, а затем в лаборатории вводят в них новый ген. Этот относительно новый вид лечения в настоящее время показал эффективность только для пациентов с раком крови, но не для больных с солидными (твердыми) опухолями. Как пояснили ученые, это связано с тем, что такие опухоли часто возникают в среде, неблагоприятной для Т-клеток, что снижает их эффективность.

Многие виды рака яичников содержат белок мезотелин, и исследователи протестировали три типа молекул CAR, запрограммированных на его разрушение.

Все три вида терапии значительно продлили жизнь мышей с моделью рака яичников, а один оказался особенно эффективным. Несколько мышей даже выздоровели полностью, и рак не вернулся в течение трех месяцев после терапии.

Ученые надеются, что их открытие проложит путь для клинических исследований и продлит жизнь пациенткам с раком яичников.