Биологи помогли слепым мышам отрастить новые нервы и вернуть зрение

Нейробиологи нашли молекулу для восстановления зрения после травмы зрительного нерва

Нейробиологи из Городского университета Гонконга восстановили зрение мышей с помощью лекарства, стимулирующего регенерацию зрительного нерва. Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

Травматические повреждения зрительного нерва часто приводят к необратимой потере зрительных функций. Регенерация нервов — энергозатратный процесс, который требует активного транспорта митохондрий (электростанций клетки) к поврежденным отросткам нейронов — аксонам. Эти структуры отвечают за передачу сигналов между нейронами, а также между мозгом, мышцами и органами.

Транспорт митохондрий в аксонах у взрослых практически отсутствует. Ученые идентифицировали небольшую молекулу M1, которая может повысить подвижность митохондрий, что и запускает регенерацию аксонов.

Действие М1 ученые оценили на мышах через четыре недели после повреждения зрительного нерва. Аксоны у мышей, получавших М1, выросли примерно на 4 мм, в то время как у контрольных мышей, не получавших лекарство, регенерирующих аксонов обнаружено не было.

Также после курса лечения у мышей восстановился до нормы рефлекс сужения зрачка в ответ на яркий свет. Кроме того, ученые оценили реакцию мышей на надвигающийся раздражитель — визуальную врожденную защитную реакцию, направленную на то, чтобы избежать хищников. Половина мышей, получавших M1, отреагировала на стимул и спряталась в убежище.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».