Врачи впервые обнаружили лимфатические сосуды в костной ткани

Ученые из Оксфордского университета обнаружили лимфатические сосуды в костной ткани и продемонстрировали их роль в регенерации костей и клеток крови. Исследование опубликовано в журнале Cell.

Лимфатическая система представляет собой сеть сосудов, разветвляющихся по всему телу и играющих важную роль в оттоке лишней жидкости из тканей, выведении продуктов жизнедеятельности и работе иммунитета. Ранее предполагалось, что мозг, глаза и кости не имеют лимфатической ткани.

С помощью нового метода визуализации высокого разрешения ученые обнаружили активную сеть лимфатических сосудов в костях.

Авторы работы также продемонстрировали, что лимфатические сосуды в костях работают вместе со стволовыми клетками крови и со специализированными клетками над восстановлением ткани. Этот процесс, возможно, играет важную при восстановлении после переломов.

Кроме того, старение, связанное со снижением способности к восстановлению костей, также сопровождается нарушением передачи сигналов в лимфатической системе костей. Ученые показали, что введение молодых лимфатических эндотелиальных клеток ускоряет заживление состарившихся костей. Этот революционный факт может лечь в основу нового метода для лечения переломов у пожилых людей.

Исследователи планируют изучить роль лимфатических сосудов при ревматоидном артрите и болезнях крови.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».