Ученые выяснили, как ограниченное по времени питание влияет на активность генов

Cell Metabolism: ограниченное по времени питание меняет активность 70% генов у животных

Ученые из Института Солка выяснили, что ограниченное по времени питание изменяет активность генов мышей, синхронизируя биологические часы различных систем организма. Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Многочисленные исследования показали пользу прерывистого голодания для лечения ожирения, диабета и других заболеваний. Также ограниченное по времени питание продлило жизнь мышам в лабораторных условиях. Однако эффекты такого питания на молекулярном уровне все еще недостаточно изучены.

В новом исследовании две группы мышей получали одинаковую высококалорийную диету в течение семи недель. Одна группа получила свободный доступ к еде, а вторая — только в течение девяти часов в день. Затем ученые проанализировали активность генов в 22 группах органов (в желудке, почках, легких, сердце и других) и головном мозге животных.

В целом 70% генов мышей изменили свою активность, в том числе и в мозге. Почти 40% генов в надпочечниках, гипоталамусе и поджелудочной изменили свою активность. Эти органы важны для гормональной регуляции, нарушений работы которой связаны с диабетом и расстройствами психики.

Исследователи также обнаружили, что ограниченное по времени питание синхронизировало биологические часы разных систем органов. Предыдущее исследование ученых показало, что ограниченное по времени питание улучшает здоровье пожарных, которые обычно работают посменно и из-за этого страдают от расстройства суточных ритмов.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».