Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Биологи выяснили, что водоросли пережили загрязнение от рудника благодаря разнообразию

Диатомовые водоросли Балтийского моря смогли пережить загрязнение от медного рудника за счет генетического разнообразия. Об этом сообщает пресс-служба Гётеборгского университета.

В югу от шведского города Вестервик расположен медный рудник. В течение нескольких последних столетий добыча на нем то начиналась, то прекращалась, и в результате уровень меди в прибрежных водах регулярно колебался. Несмотря на это, в воде выжили многие диатомовые водоросли. Эти одноклеточные организмы отличаются наличием минерального «панциря» — но он не помогает от химического поражения.

Шведские ученые подтвердили, что водоросли развили толерантность к меди благодаря высокому уровню генетического разнообразия. Авторы работы провели серию лабораторных экспериментов и обнаружили, что толерантность у популяции развивается спустя несколько недель воздействия — соответствующие гены активируются в той мере, в какой это необходимо для выживания.

«Диатомовые водоросли в донных отложениях на входе в устье рудника Сольстад сохранили признаки, которые в настоящее время не нужны, но потребуются в будущем. Твердая оболочка диатомовых водорослей защищает вид от быстрой деградации, поэтому эти организмы могут выживать годами. Каждый год во время цветения отбираются наиболее конкурентоспособные особи, которые вносят больший вклад в отложения, в то время как более старые диатомовые водоросли остаются гарантией на будущее в изменившихся условиях», — объясняет Бьорн Андерссон, один из авторов работы.

Таким образом, отложения диатомовых водорослей функционируют почти как банк семян. В среде большим разбросом качества воды генетическое разнообразие в популяции выше, чем в местах, которое не подвергается такому сильному воздействию.