Биологи обнаружили на пляже живого моллюска, считавшегося вымершим 40 тысяч лет назад

Ученые из Калифорнийского университета обнаружили живого двустворчатого моллюска, считавшегося вымершим 40 тысяч лет назад. Открытие опубликовано в журнале ZooKeys.

Моллюск Cymatioa cooki был известен только по окаменелостям, возраст которых составлял более 40 тысяч лет. Из-за этого ученые предположили, что животное давно вымерло, но на самом деле моллюск просто скрывался от науки.

В 2018 году морской эколог Джефф Годдард заметил на побережье в Калифорнии белого полупрозрачного двустворчатого моллюска длиной примерно 11 миллиметров. Затем знакомый биолога, Пол Валентич-Скотт, сотрудник Музея естественной истории Санта-Барбары опознал в существе Cymatioa cooki.

В 1930-х года его впервые описал палеонтолог Джордж Уилетт и назвал животное в честь Эдны Кук — местной собирательницы раковин, которая за свою жизнь создала коллекцию из 30 тысяч экземпляров.

В 2019 году ученым удалось найти живого моллюска, которого они подробно описали. На данный момент они нашли как минимум трех особей.

Моллюска поместили в группу животных Lazarus, названную так в честь библейского героя, восставшего из мертвых.