Биологи обнаружили, что пауки используют паутину в качестве ушей

Исследовательская группа, состоящая из биолога из Государственного университета Нью-Йорка и физика из Бингемтонского университета, выяснила, что паутина играет роль большого уха для пауков. Работа ученых была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Пауки реагируют на вибрации в паутине, которые сигнализируют, например, о потенциальной добыче. В новом исследовании ученые обнаружили, что пауки поворачиваются, приседают или распластываются в ответ на звуки, а не на вибрации. Оказалось, что нить паучьего шелка настолько чувствительная, что может улавливать движение и вибрации воздуха.

В исследовании ученые использовали безэховую камеру — это полностью звукоизолированное помещение — в которую поместили пауков с их паутиной. Дальше исследователи начали генерировать разные звуки, чтобы посмотреть на реакцию пауков. Команда начала с использования чистого звукового сигнала на расстоянии трех метров.

Авторы с удивлением обнаружили, что пауки могут реагировать на уровень звука до 68 дБ. Изменяя местоположение источника звука, ученые обнаружили, что пауки не только локализуют источник звука, но и могут определить его направление.

По словам ученых, исследование поможет создать чрезвычайно чувствительные микрофоны для использования в слуховых аппаратах и мобильных телефонах.