Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Биологи нашли зоны мозга, вызывающие сезонную депрессию

Нейробиологи обнаружили зоны мозга, которые реагируют на сезонные изменения освещения

Исследователи Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили в головном мозге мыши нейроны, реагирующие на сезонные изменения длины светового дня. Работа опубликована в журнале Science Advances.

Внутри гипоталамуса человеческого мозга находится небольшая структура, называемая супрахиазматическим ядром (СХЯ), нейроны в котором регулируют ответ организма на циркадный ритмы. Авторы работы обнаружили, что у мышей, чей мозг функционирует аналогично человеческому, нейроны в СХЯ меняли экспрессию ключевых нейротрансмиттеров. Эти вещества передают электрохимические импульсы от одного нейрона к другому. Изменение работы нейронов приводило к перестройке поведения и физиологии мышей.

Также ученые показали, что сезонные изменения освещения влияют на количество нейронов, выделяющих нейротрансмиттеры, в паравентрикулярном ядре — области мозга, которая играет важную роль в контроле стресса, метаболизма, роста, репродукции и других вегетативных функций.

Кроме того, ученые обнаружили, что можно искусственно манипулировать активностью определенных нейронов СХЯ и индуцировать экспрессию дофамина в паравентрикулярном ядре.

Эти два участка мозга представляют собой многообещающую мишень для новых методов терапии психических расстройств, связанных с сезонными изменениями освещения. Наиболее распространенное заболевание — сезонное аффективное расстройство, один из типов депрессии, связанный с уменьшением воздействия естественного солнечного света в зимние месяцы.