Палеонтологи выяснили, что зубы могут быть усложненными чешуями рыб

Исследователи из Пенсильванского государственного университета выяснили, что чешуя древней вымершей рыбы могла дать начало первым зубам, появившимся у животных. Статья опубликована в Journal of Anatomy.

Палеонтологи изучили окаменелость вида Ischyrhiza mira — вымершей рыбы-пилы, которая жила в Северной Америке от 65 до 100 миллионов лет назад. Подобно современным акулам-пилам, у этого существа были зазубренные шипы вокруг морды, чтобы отпугивать хищников и добывать пищу. Считается, что эти шипы представляют собой модифицированные версии чешуек на остальной части тела. Ученые, которые рассматривали их, не собирались изучать эволюционную историю появления зубов, но оказалось, что верхний слой чешуек похож по строению на эмаль акульевого зуба.

Чешуя имела гораздо более сложное строение, чем обычно и состояла из связанных пакетов микрокристаллов фторапатита, расположенных аккуратными линиями у поверхности зуба и более беспорядочно расположенных ниже. Через эти слои проходили упакованные микрокристаллы, расположенные перпендикулярно поверхности зуба. Такая комбинация различных направлений кристаллов придает акульему зубу особую прочность.

Не исключено, что чешуйки и зубы развили похожее строение параллельно, но все же более вероятно, что наши зубы на самом деле являются высокоразвитой рыбьей чешуей.