Биологи раскрыли секрет худых людей

Худые люди оказались менее активны, чем люди с нормальным весом

Ученые из Шэньчжэньского института передовых технологий в Китае и Абердинского университета в Великобритании выяснили, что люди с низким ИМТ менее активны, но при этом очень мало едят, что и мешает им набрать вес, вопреки предположениям, что их метаболизм делает их естественным образом более активными. Тем не менее их расход энергии в покое и активность щитовидной железы были выше, чем у людей с нормальным весом. Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Исследователи набрали 173 человека с нормальным ИМТ (от 21,5 до 25) и 150 человек, c «здоровым недостаточным весом» (с ИМТ ниже 18,5). Из обеих групп авторы исключили людей с расстройствами пищевого поведения, тех, кто сказал, что намеренно воздерживается от еды и инфицированных ВИЧ. Они также исключили людей, которые потеряли вес за последние шесть месяцев, что могло быть связано с болезнью или принимали какие-либо лекарства. За участниками наблюдали две недели. Расход энергии ученые измеряли с помощью метода двойной маркировки воды изотопами (DLW), а физическую активность — с помощью детектора движения.

Исследователи обнаружили, что, по сравнению с контрольной группой, люди с недостаточным весом потребляли на 12% меньше пищи. Они также были значительно менее активны — на 23%. В то же время у этих людей был более высокий уровень метаболизма в состоянии покоя и повышенная активность щитовидной железы. Несмотря на низкую активность, их уровень холестерина и кровяное давление были гораздо более здоровыми, чем у людей с нормальным весом.

Команда планирует провести больше исследований, чтобы изучить генетические различия между людьми с нормальным весом и здоровыми людьми с недостаточным весом. Предварительный анализ предполагает, что худые люди имеют точечные мутации, воспроизведение у которых подтвердило их роль в некоторых аспектах фенотипа.