Ученые обнаружили у стволовых клеток в моче человека потенциал для регенерации тканей

Ученые из Института регенеративной медицины университета Уэйк-Форест установили, что стволовые клетки в моче человека обладают потенциалом для регенерации тканей. Свое исследование они опубликовали в журнале Frontiers in Cell and Development Biology.

Стволовые клетки попадают в мочу из структур почки — капсулы Боумена — Шумлянского и проксимальных канальцев. Исследователи собрали 50 образцов мочи у 10 здоровых мужчин 25-57 лет и получили 114 образцов стволовых клеток. Эксперименты показали, что активный фермент теломераза, который содержится в этих клетках, дает им мощный регенеративный потенциал и позволяет использовать для клеточной регенерации тканей или терапии стволовыми клетками.

«Возможность использовать собственные стволовые клетки пациента для терапии выгодна, потому что они не вызывают ответных иммунных реакций или отторжения», – считает соавтор статьи Энтони Атала.

Ведущий автор статьи Юаньюань Чжан уверен, что моча, как источник стволовых клеток, имеет явные преимущества перед другими способами их сбора. Так, например, костный мозг и жировая ткань требуют хирургического вмешательства для процедуры получения стволовых клеток.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала о новых методах лечения на последних стадиях рака.